ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г.Добруша»

Поиск по сайту

Меню сайта

⇑ГЛАВНАЯ       ⇑ОНЛАЙН-ДЕТСАД

Разучиваем вместе с детьми в октябре

  • Средняя группа
  • Ю. Дмитриев  «ЧТО ТАКОЕ ЛЕС»
  • Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? — подумал он.— Лес это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок — и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей.
  • А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — старичка-лесовичка.
  • Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.
  • — Что случилось? — удивился художник.— Почему засох мой лес?
  • — Какой же это лес? — вдруг услышал художник.— Тут одни только деревья.
  • Посмотрел он на картину и понял, что это старичок-лесовичок с ним разговаривает:
  • — Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев? А где кусты, трава, цветы?
  • — Правильно, — согласился художник, — такого быть не может.
  • И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были красивые кустарники, а среди зеленой травы множество ярких цветов.
  • — Вот теперь хорошо,— похвалил сам себя художник, — вот теперь получился настоящий лес.
  • Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.
  • — А это потому, что ты забыл нарисовать грибы,— сказал лесовичок.
  • — Да, позабыл,— согласился художник.— Но разве обязательно в лесу должны расти грибы? Я много раз бывал в лесу. А грибы находил нечасто.
  • — Это ничего не значит. Грибы должны быть обязательно.
  • И художник нарисовал грибы. Но лес продолжал чахнуть.
  • — А потому лес гибнет,— сказал лесовик,— что нет в нем насекомых.
  • Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки и разноцветные жуки.
  • «Ну, теперь все в порядке»,— решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал куда-то.
  • А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев, как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.
  • Художник подошел к картине… и вдруг отшатнулся. Все на ней — и земля, и стволы, и ветви деревьев — было покрыто полчищами жуков и гусениц.
  • Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины — казалось, вот-вот упадет. И вид у него был грустный-прегрустный.
  • — Это ты виноват,— закричал художник,— ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!
  • — Конечно,— сказал старичок-лесовичок,— конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.
  • — Что же делать?! — в отчаянии воскликнул художник.— Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?
  • Никогда,— сказал старичок,— если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.
  • Художник не стал спорить и опять взял кисти и краски. Он нарисовал деревья и кусты, постелил на землю пышный ковер из травы и украсил его ярким рисунком из цветов. Под деревьями он хитро запрятал грибы, на листья и цветы посадил бабочек и жуков, пчел и стрекоз, а на ветвях деревьев появились веселые птицы. Долго работал художник, стараясь ничего не забыть. Но когда он, наконец, собрался положить кисти, лесовичок сказал:
  • — Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб…
  • — Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь все есть.
  • — Не все,— сказал лесовик.— Нарисуй жабу, ящерицу, лягушку.
  • — Нет! — решительно заявил художник.
  • — Нарисуй,— твердо сказал лесовик.
  • И художник нарисовал жабу, ящерицу, лягушку… Он окончил работу, когда уже было совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтоб посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, попискиванье, фырканье.
  • — Вот теперь это настоящий лес,— сказал из темноты лесовичок, — теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это — лес.
  • Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не было видно в густой траве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей так, что их совершенно невозможно увидеть. Ведь живут же в нем тысячи тайн, которые очень немногие могут разгадать. А еще живут в лесу удивительные сказки, очень похожие на правдивые истории, и живут правдивые истории, очень похожие на сказки!
  •  
  • Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
  • Я умею обуваться,
  • Если только захочу.
  • Я и маленького братца
  • Обуваться научу.
  • Вот они — сапожки.
  • Этот — с левой ножки.
  • Этот — с правой ножки.
  • Если дождичек пойдёт,
  • Наденем калошки.
  • Эта — с правой ножки,
  • Эта — с левой ножки.
  • Вот как хорошо!
  •  
  • Л.Воронкова «НОВАЯ КУКЛА»
  • Таня и Алёнка прибежали к бабушке.
  • — Бабушка,— закричала Таня,— мы Соколика ви­дели!
  • — Рыженький, — сказала Алёнка,— на лбу звёздочка, а но­ги длинные-длинные!
  • Но бабушка словно и не слышала. Она сидела у окна и шила. А около неё на лавке лежал мешочек с лоскутками. Алёнка тихонько толкнула Таню:
  • — Спроси про куклу-то!
  • — Бабушка,— сказала Таня,— ты всё какие-то заплатки пришиваешь, а про куклу и забыла совсем!
  • — Забыла, как бы не так! — ответила бабушка.— А что же я, по-твоему, делаю?
  • — А что — куклу? Да?
  • Таня и Алёнка так и присмолились к бабушке, так и при­клеились:
  • — Бабушка новую куклу шьёт!
  • А у бабушки кукла-то почти готова была. И руки и ноги сделаны, и светлая коса из чистого льна — заплетать можно. Осталось только одеть куклу да лицо нарисовать. Из синего сатина бабушка сшила кукле юбку, а кофту сделала из жёлтого атласа. Потом бабушка взяла чёрный карандаш, нарисовала кукле брови, глаза, нос. А красным карандашом нарисовала губы и сделала густой круглый румянец.
  • — Нате, готова!
  • Алёнка бережно взяла куклу. Она глядела на неё и глаз не могла отвести: до чего нарядна, до чего хороша!
  • Тане тоже понравилась новая кукла.
  • — А ту когда-нибудь тоже отыщем,— сказала она.— А то ведь как ей там одной… в лесу?
  • Но счастливая Алёнка уже и думать забыла о старой кукле. Она только кивнула головой в ответ и пошла домой показывать всем свою румяную красавицу.
  •  
  •  
  •  
  • Г. Цыферов «КОГДА НЕ ХВАТАЕТ ИГРУШЕК»
  •  
  • Одного ослика уволили из цирка. Стал стар. Но чтобы не скучать, решил ослик опять быть маленьким и потому пошёл к игрушечнику.
  • А игрушечник сказал:
  • — Есть у меня только пушистый длинный хвост. Но подойдёт ли он тебе?
  • — А всё равно, — улыбнулся ослик, — лишь бы было весело.
  • Он привязал к своему ещё и пушистый хвостик. Стал им махать и любоваться.
  • Увидел это заяц и очень удивился:
  • — Что с тобой?
  • Стыдно стало ослику, что он любуется своим хвостом, и потому он сказал:
  • — Я… я гоню вон те облака.
  • — Да и в самом деле, — отвечал заяц. — А я всё думаю, почему это облака плывут, не сами же по себе?
  • — Конечно, нет, — улыбнулся ослик и вновь взмахнул хвостом.
  • Так он махал хвостом. А заяц… заяц разносил по лесу весть об удивительной силе старого ослика.
  • — Не может быть, — сказал лев и пошёл посмотреть.
  • Посмотрел. И правда. Лежит ослик на лужайке, машет хвостом. А над ним тяжёлые облака плывут. Вздохнул лев и даже сморщился. И все-все в лесу сморщились, узнав про это. Лишь подымет ослик хвост, а звери уже в кусты прячутся. Вначале ослик очень удивлялся. А потом решил: «Ну что же, пожалуй, опять в цирк можно».
  • И уже на другой день на всех заборах, на всех стенках, на всех столбах появились афиши:
  • «НАИХРАБРЕЙШИЙ УКРОТИТЕЛЬ СЕРЫЙ ОСЛИК».
  • И вот началось небывалое чудо: другие дрессировщики выходили на сцену с пистолетами, саблями, пиками. Да ещё кругом обязательно стояли пожарники, держали шланги. А тут просто выходил серый ослик под тихую музыку, взмахивал хвостом, и все сразу ему подчинялись.
  • Но однажды случилась беда. Встретил как-то ослик маленького цыплёнка. Взмахнул хвостом. А цыплёнок даже не вздрогнул. Ещё раз взмахнул ослик — ничего.
  • — Да ты что? — закричал он. — Почему ты не боишься, разве ты не знаешь, что у меня самый грозный хвост?
  • — Нет, — сказал цыплёнок, — вы меня простите, но я только вчера из яйца вылупился. А ваш хвост мне кажется просто прекрасным. Сейчас жара, а он несёт мне ветер. Спасибо вам.
  • — Пожалуйста, — ответил ослик.
  • Но сам приуныл. Ведь если грозные львы узнают, что его хвоста не испугался маленький цыплёнок, они просто разорвут его.
  • Тем временем грозные львы пришли к мудрому слону за советом. Как же так: они боятся ослика, а маленький цыплёнок нет. Быть может, это просто ослик их обманывает и совсем он не грозный?
  • Но умный слон сказал:
  • — Нет, сердитые львы, всё правильно. По-настоящему сильный всегда жалеет маленьких и слабых.
  •  
  •  
  • Учим вместе
  •  
  •  
  • М.Ивенсен «Падают, падают листья»
  •  
  • Падают, падают листья.
  • В нашем саду листопад.
  • Желтые, красные листья
  • По ветру мчаться, летят.
  • Птицы на юг улетают.
  • Гуси, грачи, журавли.
  • Вот уж последняя стая
  • Крыльями машет вдали.
  •  
  •  
  • В. Вітка « Капялюш»
  •  
  • Лепш не кратай, лепш не руш
  • Мой дзіравы капялюш.
  • Падабаецца – надзень,
  • Але толькі на дзень.
  • Раз надзень, два надзень,
  • Куды хочаш, туды дзень…
  •  
  • А. Пысін «Славіны чаравічкі»
  •  
  • Чаравікі ў нашай Славы —
  • Адзін левы, другі правы.
  • Справа — левы,
  • Злева — правы,
  • Скажы, Слава,
  • У чым справа?
  • — Тут маёй няма віны:
  • Паспрачаліся яны.
  •  
  • І. Муравейка «Шалтай-Балтай»

  • Шалтай-Балтай
  • Па вёсцы блукаў,
  • Шалтай-Балтай
  • Работу шукаў.
  • Цэлы дзень шукаў,
  • Не згуляў мінуты.
  • Змарнеў, схуднеў
  • I праспаў сем сутак.
  •