ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г.Добруша»

Поиск по сайту

Меню сайта

Методические рекомендации для педагогических работников

  • Документация:
  • – приказ отдела образования о подготовке и проведении летней оздоровительной работы в учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
  • – раздел годового плана «Организация работы в летний оздоровительный период»;
  • – документация по контролю, тетради учета консультаций, бесед с педагогами с росписями (у руководителей);
  • – циклограмма совместной деятельности музыкального руководителя, руководителя физического воспитания с детьми;
  • – планы мероприятий художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленности с воспитанниками (у воспитателей и специалистов), сценарии праздников и развлечений;
  • 2Информация для родителей:
  • – распорядок дня;
  • – расписание совместной деятельности, материалы консультаций для родителей по организации летнего оздоровления детей, охране жизни и здоровья воспитанников, предупреждению детского травматизма.
  • Проводится разъяснительная работа с родителями о необходимости соблюдения правил дорожного движения, мер безопасности при пользовании велосипедами, недопустимости бесконтрольного нахождения детей, как в вечернее, так и в дневное время.
  • На сайте учреждений дошкольного образования размещены материалы по данной тематике.
  • 3. Соблюдение распорядка дня:
  • – выход детей на улицу после завтрака;
  • – проведение образовательной работы с детьми на улице в соответствии с запланированными мероприятиями в плане.
  • 4. В учреждении дошкольного образования: окна в помещениях пищеблока, прачечной, туалетных и других помещениях учреждения дошкольного образования в теплое время года должны быть засетчены для предотвращения залета мух (СаПин, гл.9,п.122; (ИМП Мин.образ. 2023).
  • 5. На территории учреждений  не должно быть камней, кирпичей, резиновых покрышек, сухостойных деревьев, колючих кустарников, деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.
  • 6. Групповые площадки:
  • – должны иметь инсолируемую и затененную части (СаПин, гл.2,п.18);
  • – оборудоваться многофункциональными песочницами с закрываю­щимися крышками (СаПин, гл.2,п.18; ИМП Мин.образ. 2023). Перед игрой песок должен быть слегка увлажнен и перелопачен. На ночь песочницы должны закрываться крышками (СаПин, гл.9,п.107). Наличие соответствующего сопроводительного документа (ИМП Мин.образ. 2023);
  • – для воспитанников в возрасте до 3 лет необходимо иметь травяное по­крытие. На групповых площадках для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет кроме травяного покрытия должно предусматриваться и покрытие утрамбованным грунтом (СаПин, гл.2,п.18);
  • – групповые площадки для воспитанников обеспечиваются поливочными системами с отведением воды в ливневую канализацию (СаПин, гл.2,п.19). При сухой и жаркой погоде не менее двух раз в день перед уборкой территории проводится поливка земельного участка учреждения дошкольного образования (СаПин, гл.9,п.105);
  • – на пешеходных дорожках, спортивных площадках не должно быть неровностей, выбоин (следует систематически засыпать) (СаПин, гл.2,п.22);
  • – наличие и исправность стационарного игрового и спортивного  оборудования, плескательных бассейнов (ИМП Мин.образ. 2023).
  • – надворное оборудование (навесы, веранды, террасы), дополнительные постройки, сооружения, конструкции отдельных сооружений должно быть надежно закреплено, устойчиво, исправно, безопасно (не должны иметь острых углов и выступающих деталей; поверхность деревянных конструкций должна быть гладкой и хорошо отшлифованной); изготавливаться из разрешенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь материалов;
  • –установленное на территории игровое и физкультурное оборудование должно ежедневно протираться (СаПин, гл.9,п.105);
  • – наличие игр и игрушек, спортивного инвентаря, учебных изданий, средств обучения для организации различных видов детской деятельности (ИМП Мин.образ. 2023);
  • – игрушки для игры на улице в конце дня моются непосредственно на территории учреждения дошкольного образования с помощью поливочных шлангов (СаПин, гл.9,п.111).
  • 7. Благоустройство спортивной площадки: покраска спортивного оборудования, приведение в порядок беговой дорожки, ямы для прыжков.
  • 8. Наличие огородика для ознакомления воспитанников.
  • 9. Наличие площадки для изучения правил дорожного движения, тематических площадок.