Методические рекомендации для педагогических работников
- Документация:
- – приказ отдела образования о подготовке и проведении летней оздоровительной работы в учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
- – раздел годового плана «Организация работы в летний оздоровительный период»;
- – документация по контролю, тетради учета консультаций, бесед с педагогами с росписями (у руководителей);
- – циклограмма совместной деятельности музыкального руководителя, руководителя физического воспитания с детьми;
- – планы мероприятий художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленности с воспитанниками (у воспитателей и специалистов), сценарии праздников и развлечений;
- 2. Информация для родителей:
- – распорядок дня;
- – расписание совместной деятельности, материалы консультаций для родителей по организации летнего оздоровления детей, охране жизни и здоровья воспитанников, предупреждению детского травматизма.
- Проводится разъяснительная работа с родителями о необходимости соблюдения правил дорожного движения, мер безопасности при пользовании велосипедами, недопустимости бесконтрольного нахождения детей, как в вечернее, так и в дневное время.
- На сайте учреждений дошкольного образования размещены материалы по данной тематике.
- 3. Соблюдение распорядка дня:
- – выход детей на улицу после завтрака;
- – проведение образовательной работы с детьми на улице в соответствии с запланированными мероприятиями в плане.
- 4. В учреждении дошкольного образования: окна в помещениях пищеблока, прачечной, туалетных и других помещениях учреждения дошкольного образования в теплое время года должны быть засетчены для предотвращения залета мух (СаПин, гл.9,п.122; (ИМП Мин.образ. 2023).
- 5. На территории учреждений не должно быть камней, кирпичей, резиновых покрышек, сухостойных деревьев, колючих кустарников, деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.
- 6. Групповые площадки:
- – должны иметь инсолируемую и затененную части (СаПин, гл.2,п.18);
- – оборудоваться многофункциональными песочницами с закрывающимися крышками (СаПин, гл.2,п.18; ИМП Мин.образ. 2023). Перед игрой песок должен быть слегка увлажнен и перелопачен. На ночь песочницы должны закрываться крышками (СаПин, гл.9,п.107). Наличие соответствующего сопроводительного документа (ИМП Мин.образ. 2023);
- – для воспитанников в возрасте до 3 лет необходимо иметь травяное покрытие. На групповых площадках для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет кроме травяного покрытия должно предусматриваться и покрытие утрамбованным грунтом (СаПин, гл.2,п.18);
- – групповые площадки для воспитанников обеспечиваются поливочными системами с отведением воды в ливневую канализацию (СаПин, гл.2,п.19). При сухой и жаркой погоде не менее двух раз в день перед уборкой территории проводится поливка земельного участка учреждения дошкольного образования (СаПин, гл.9,п.105);
- – на пешеходных дорожках, спортивных площадках не должно быть неровностей, выбоин (следует систематически засыпать) (СаПин, гл.2,п.22);
- – наличие и исправность стационарного игрового и спортивного оборудования, плескательных бассейнов (ИМП Мин.образ. 2023).
- – надворное оборудование (навесы, веранды, террасы), дополнительные постройки, сооружения, конструкции отдельных сооружений должно быть надежно закреплено, устойчиво, исправно, безопасно (не должны иметь острых углов и выступающих деталей; поверхность деревянных конструкций должна быть гладкой и хорошо отшлифованной); изготавливаться из разрешенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь материалов;
- –установленное на территории игровое и физкультурное оборудование должно ежедневно протираться (СаПин, гл.9,п.105);
- – наличие игр и игрушек, спортивного инвентаря, учебных изданий, средств обучения для организации различных видов детской деятельности (ИМП Мин.образ. 2023);
- – игрушки для игры на улице в конце дня моются непосредственно на территории учреждения дошкольного образования с помощью поливочных шлангов (СаПин, гл.9,п.111).
- 7. Благоустройство спортивной площадки: покраска спортивного оборудования, приведение в порядок беговой дорожки, ямы для прыжков.
- 8. Наличие огородика для ознакомления воспитанников.
- 9. Наличие площадки для изучения правил дорожного движения, тематических площадок.