ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г.Добруша»

Поиск по сайту

Меню сайта

"Адаптационная группа"

  • УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
  • не посещающих учреждение дошкольного образования
  • на базе ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г.Добруша» организуется
  • «Адаптационная группа»
  • Контактная информация 247054, г. Добруш, ул. Комарова 12А  
  • Телефон: 8(02333) 2 17 95
  • Адрес электронной почты: dob_dcrr@dobrush.gov.by

Занятия детей в таких группах способствуют лёгкой адаптации к учреждению дошкольного образования
Занятия с детьми и родителями проводят:
воспитатели дошкольного образования, Мисюченко Ирина Александровна, Хазова Татьяна Леоновна, Троянова Елена Васильевна, Макаренко Татьяна Викторовна
Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей, педагогическая поддержка развития детей.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация – от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в учреждение дошкольного образования.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода
1. Возраст.
2. Состояние здоровья.
3. Уровень развития.
4. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
5. сформированность предметной и игровой деятельности.
6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Причины тяжелой адаптации к условиям учреждения дошкольного образования:
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешного адаптирования в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными и положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться Вами при подготовке ребенка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации:
1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
5. Не высказывать сожаление о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, неприучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в дет. сад. Это происходит от того, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
— самостоятельно садиться на стул;
— самостоятельно пить из чашки;
— пользоваться ложкой;
— активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером выступают прежде всего сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружно-разъяснительный, а не повелительный.
Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательное переживание, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.
Нужно соразмерять собственное ожидание с индивидуальными возможностями ребенка.
Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первый день вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.
В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.
Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.
Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото).
Скорее всего ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.
Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.

Обращаться в учреждение дошкольного образования по телефону: 2 17 95

Стоимость занятия 5.00 руб

МЫ БУДЕМ РАДЫ НАШЕЙ ВСТРЕЧЕ С ВАМИ!

Дидактические игры применяемые на занятиях

Игра «Крышка-конструктор» для детей 2-3 лет

Задачи: учить находить и правильно называть основные цвета, выбирать нужный цвет по просьбе взрослого, формировать умение включаться в совместную деятельность, сотрудничать со взрослым; развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

Дидактическое оснащение: объемные коробки с изображением различных предметов (машинка, кораблик, бабочка, гусеница, чайник, цветы, вишни, елочка) с приспособлением для закручивания крышек, крышки разных цветов.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная, групповая.

 

Ход игры

Взрослый раздает детям коробки с изображением различных предметов (машинка, кораблик, бабочка, гусеница, чайник, цветы, вишни, елочка). Дети по просьбе взрослого должны найти крышки нужного цвета, сопоставив их с изображением на своих коробках. Закрутить крышки и назвать изображенный предмет, его цвет и цвет крышек, которые он прикрутил. При желании детей  взрослый предлагает детям самим выбрать себе коробку с интересующей их картинкой и прикрутить недостающие крышки.

Взрослый помогает детям и обязательно хвалит их. 

Игра «Посади бабочку на цветок» для детей 2-3 лет

Задачи: учить находить и правильно называть основные цвета, выбирать нужный цвет по просьбе взрослого, формировать умение включаться в совместную деятельность, сотрудничать со взрослым; развивать зрительное восприятие,  связную речь.

Дидактическое оснащение: карточки  с изображением цветков с пятью лепестками разного цвета, бабочки  такого же цвета как лепестки.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная, групповая.

Ход игры

Взрослый предлагает детям карточки с изображением цветков с пятью лепестками разного цвета. Дети по просьбе взрослого должн

ы посадить бабочек красного цвета на красный лепесток, синего на синий лепесток и т. д Назвать цвет бабочки и цвет лепестка,

 на который он посадил бабочку. Взрослый помогает детям и обязательно хвалит их.

  •  В ПОМОЩЬ ДЕТЯМ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ  
  • ИГРЫ С КОМПЬЮТЕРОМ 
  • Игры про цвета 

Ссылка: https://www.igraemsa.ru/

      

Геометрические фигуры