ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ....
Добро пожаловать в проект «Информатика без розетки» на базе ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Добруша»!
Цель проекта: развитие алгоритмического мышления и логики у детей старшего дошкольного возраста как основа пропедевтики к изучению информатики, формирование интеллектуальной готовности детей к обучению на первой ступени общего среднего образования.
- ⇒ О НАС…
- Что такое программа «Информатика без розетки?»
- Программа «Информатика без розетки» не учит детей пользоваться компьютером, а в первую очередь, направлена на развитие логического мышления и формирования элементарных алгоритмических умений. Задача педагогов научить воспитанников, прежде всего, думать. Мышление детей привыкает не просто запоминать отдельные факты, но анализировать их и делать выводы, т.е. у детей развиваются свои аналитические навыки.
- Насколько успешным станет ребенок в будущем, зависит от того, как он будет развиваться в раннем возрасте, с каким багажом знаний и коммуникативных навыков придет в школу, будет ли мотивированным его обучение. Важно понимать, что успешность ребенка зависит еще и от того, насколько современным будет его образование.
- Цель проекта:
- развитие алгоритмического мышления и логики у детей старшего дошкольного возраста как основа пропедевтики к изучению информатики, формирование интеллектуальной готовности детей к обучению на первой ступени общего среднего образования.
- Зачем информатика детям дошкольного возраста
- Пилотный образовательный проект “Информатика без розетки” является частью республиканского проекта “Програмирование – вторая грамотность”.
- В цифровом мире самым важным и необходимым языком является язык программирования. Программирование – это вторая грамотность.
- Нам надо не только подготовить детей к жизни в новом цифровом мире, но и вооружить их знаниями и умениями, которые позволят им создавать этот мир и управлять этим миром.
- Для подготовки детей к цифровому будущему необходимо развивать у них логическое и алгоритмическое мышление, способности к анализу и синтезу. Во всем этом помогает обучение информатике.
- Изучение курса «Информатика без розетки» (задачи из элементов логики, задачи на соответствие элементов множеств, задачи на установление последовательности событий и действий, задачи на составление лабиринтов и т.д.) обеспечит подготовку ребенка к решению задач в области информатики на следующих ступенях образования, сформируют необходимый объем опорных умений в области информатики.
- Парком высоких технологий в Беларуси создана и поддерживается непрерывная система подготовки кадров для ИТ-отрасли: старт детский сад – затем школа – и наконец, университет.
- Образовательный проект Парка высоких технологий «Информатика без розетки» – это первая ступень в подготовке будущих айтишников.
- Вторая ступень – это школа. Начиная со второго класса в рамках проекта «Программирование – вторая грамотность» дети изучают программирование на языке Scratch. Ребята учатся понимать и создавать компьютерные программы, использовать компьютер для решения различных задач.
- Третья ступень – начиная с шестого класса в рамках проекта «Scratch +Micro:bit», дети занимаются созданием компьютерных игр на языке визуального программирования Scratch, используя Micro:bit (Micro:bit — микроконтроллер, разработанный для детей (с 11-12 лет) и взрослых с целью обучения их навыкам программирования).
- Большинство ребят после школы, как правило, выбирают будущее образование в высших учебных заведениях на ИТ-специальностях.
- НАШИ ЗАНЯТИЯ
- Возраст обучающихся – старшая группа (5-6 лет)
- Обучение воспитанников происходит без использования компьютера
- Срок обучения — с 7 октября 2024 по 31 мая 2025 года
- Форма организации занятий: игра
- Сроки проведения: 2 раза в неделю
- Наполняемость группы – от 8 до 12 человек
- Чему и как будут учиться дети?
- В рамках проекта у ребенка появляется возможность научиться работать в команде
- Работа в команде научит дошкольников «слышать» и «слушать» друг друга, вступать во взаимодействие, брать на себя ответственность, делать выбор. В процессе совместной работы они начинают меньше соревноваться друг с другом, что создаёт условия для развития социальных мотивов поведения, даёт детям готовность к общению, развивает коммуникативные умения. Это очень важные коммуникативные навыки в развивающемся информационном обществе. В настоящее время нас окружает все больше профессий, в которых невозможно стать успешным в одиночку, и это не только в ИТ-сфере.
- Очень важные навыки, которым научатся дети, и которые необходимы им для дальнейшего обучения в школе, – это умению планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, умению решать задачи, ответом на которые является утверждение или описание последовательности действий.
- — работать с информацией; структурировать информацию; анализировать информацию;
- — логически мыслить.
- Т.О., программа «Информатика без розетки» способствует освоению детьми основ логики и алгоритмизации, формированию элементарных умений в области программирования и информатики, овладению ими навыками работы в команде.
- Важные коммуникативные навыки в развивающемся информационном обществе.
- Очень важные навыки, которым научатся дети, и которые необходимы им для дальнейшего обучения в школе – это:
- -умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели
- -умение решать задачи, ответом на которые является утверждение или описание последовательности действий
- -работать с информацией; структурировать информацию; анализировать информацию;
- -логически мыслить.
- Т.О., программа «Информатика без розетки» способствует освоению детьми основ логики и алгоритмизации, формированию элементарных умений в области программирования и информатики, овладению ими навыками работы в команде.
- Контактная информация
- Адрес: 247054, ул. Комарова 12А, г. Добруш, Гомельская область
- Телефон: 8-02333 — 2-17-95 (заведующий Василевская Алла Ивановна)
- E-mail: dob_dcrr@dobrush.gov.by