ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г.Добруша»

Поиск по сайту

Меню сайта

ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ....

Добро пожаловать в проект «Информатика без розетки» на базе ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Добруша»!
Цель проекта: развитие алгоритмического мышления и логики у детей старшего дошкольного возраста как основа пропедевтики к изучению информатики, формирование интеллектуальной готовности детей к обучению на первой ступени общего среднего образования.
  • ⇒ О НАС…
  • Что такое программа «Информатика без розетки?»
  • Программа «Информатика без розетки» не учит детей пользоваться компьютером, а в первую очередь, направлена на развитие логического мышления и формирования элементарных алгоритмических умений. Задача педагогов научить воспитанников, прежде всего, думать. Мышление детей привыкает не просто запоминать отдельные факты, но анализировать их и делать выводы, т.е. у детей развиваются свои аналитические навыки.
  • Насколько успешным станет ребенок в будущем, зависит от того, как он будет развиваться в раннем возрасте, с каким багажом знаний и коммуникативных навыков придет в школу, будет ли мотивированным его обучение. Важно понимать, что успешность ребенка зависит еще и от того, насколько современным будет его образование.
  • Цель проекта:
  • развитие алгоритмического мышления и логики у детей старшего дошкольного возраста как основа пропедевтики к изучению информатики, формирование интеллектуальной готовности детей к обучению на первой ступени общего среднего образования.
  • Зачем информатика детям дошкольного возраста
  • Пилотный образовательный проект “Информатика без розетки” является частью республиканского проекта “Програмирование – вторая грамотность”.
  • В цифровом мире самым важным и необходимым языком является язык программирования. Программирование – это вторая грамотность.
  • Нам надо не только подготовить детей к жизни в новом цифровом мире, но и вооружить их знаниями и умениями, которые позволят им создавать этот мир и управлять этим миром.
  • Для подготовки детей к цифровому будущему необходимо развивать у них логическое и алгоритмическое мышление, способности к анализу и синтезу. Во всем этом помогает обучение информатике.
  • Изучение курса «Информатика без розетки» (задачи из элементов логики, задачи на соответствие элементов множеств, задачи на установление последовательности событий и действий, задачи на составление лабиринтов и т.д.) обеспечит подготовку ребенка к решению задач в области информатики на следующих ступенях образования, сформируют необходимый объем опорных умений в области информатики.
  • Парком высоких технологий в Беларуси создана и поддерживается непрерывная система подготовки кадров для ИТ-отрасли: старт детский сад – затем школа – и наконец, университет.
  • Образовательный проект Парка высоких технологий «Информатика без розетки» – это первая ступень в подготовке будущих айтишников.
  • Вторая ступень – это школа. Начиная со второго класса в рамках проекта «Программирование – вторая грамотность» дети изучают программирование на языке Scratch. Ребята учатся понимать и создавать компьютерные программы, использовать компьютер для решения различных задач.
  • Третья ступень – начиная с шестого класса в рамках проекта «Scratch +Micro:bit», дети занимаются созданием компьютерных игр на языке визуального программирования Scratch, используя Micro:bit (Micro:bit — микроконтроллер, разработанный для детей (с 11-12 лет) и взрослых с целью обучения их навыкам программирования).
  • Большинство ребят после школы, как правило, выбирают будущее образование в высших учебных заведениях на ИТ-специальностях.
  • НАШИ ЗАНЯТИЯ
  • Возраст обучающихся – старшая группа (5-6 лет)
  • Обучение воспитанников происходит без использования компьютера
  • Срок обучения — с 7 октября 2024 по 31 мая 2025 года
  • Форма организации занятий: игра
  • Сроки проведения: 2 раза в неделю
  • Наполняемость группы – от 8 до 12 человек
  •  
  • Чему и как будут учиться дети?
  • В рамках проекта у ребенка появляется возможность научиться работать в команде
  • Работа в команде научит дошкольников «слышать» и «слушать» друг друга, вступать во взаимодействие, брать на себя ответственность, делать выбор. В процессе совместной работы они начинают меньше соревноваться друг с другом, что создаёт условия для развития социальных мотивов поведения, даёт детям готовность к общению, развивает коммуникативные умения. Это очень важные коммуникативные навыки в развивающемся информационном обществе.  В настоящее время нас окружает все больше профессий, в которых невозможно стать успешным в одиночку, и это не только в ИТ-сфере.
  • Очень важные навыки, которым научатся дети, и которые необходимы им для дальнейшего обучения в школе, – это умению планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, умению решать задачи, ответом на которые является утверждение или описание последовательности действий. 
  • — работать с информацией; структурировать информацию; анализировать информацию;
  • — логически мыслить.
  • Т.О., программа «Информатика без розетки» способствует освоению детьми основ логики и алгоритмизации, формированию элементарных умений в области программирования и информатики, овладению ими навыками работы в команде.
  • Важные коммуникативные навыки в развивающемся информационном обществе.
  • Очень важные навыки, которым научатся дети, и которые необходимы им для дальнейшего обучения в школе – это:
  • -умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели
  • -умение решать задачи, ответом на которые является утверждение или описание последовательности действий 
  • -работать с информацией; структурировать информацию; анализировать информацию;
  • -логически мыслить.
  • Т.О., программа «Информатика без розетки» способствует освоению детьми основ логики и алгоритмизации, формированию элементарных умений в области программирования и информатики, овладению ими навыками работы в команде.
Контактная информация
Адрес: 247054, ул. Комарова 12А, г. Добруш, Гомельская область
Телефон: 8-02333 — 2-17-95  (заведующий Василевская Алла Ивановна)
E-mail:  dob_dcrr@dobrush.gov.by