Образовательный проект по энергосбережению «ЛУЧИК»
- Автор:
- Заместитель заведующего
- по основной деятельности
- Мосина Ирина Николаевна
- Цель проекта: создать условия, позволяющие детям накапливать представления об энергоресурсах, о том, как можно сберегать свет и тепло дома и в группе.
- При поиске путей достижения поставленной цели выдвинуты следующие предположения:
- — комплексный подход к планированию образовательного процесса и интеграция обеспечат целенаправленное взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования, семьи;
- — формирующему, обучающему эффекту будет способствовать определение доступного детям содержания представлений о энергоресурсах;
- — развивающий эффект образовательной деятельности в данном направлении даст использование разнообразных форм и методов работы, активизирующих познавательную активность ребенка, а также объединение усилий всех участников образовательного процесса.
- Задачи проекта:
- — сформировать и конкретизировать представления воспитанников о различных видах энергии (свет, тепло);
- — изучить с детьми дошкольного возраста правила безопасного обращения с отопительными и электрическими приборами;
- — учить воспитанников бережному отношению к энергоресурсам страны, углубив их представления о свете и тепле через разнообразные виды деятельности;
- — формировать активную позицию у родителей в формировании основ бережного отношения к использованию энергоресурсов.
- Образовательный процесс формирования основ бережного отношения к использованию энергоресурсов у детей дошкольного возраста должен соединять разные направления детской деятельности: специально организованную деятельность, игру, труд, активный отдых, самостоятельную деятельность.
- Эффективность формирования основ бережного отношения к использованию энергоресурсов у детей дошкольного возраста зависит от активного участия в этом процессе родителей. Желание беречь электроэнергию и тепло основывается на положительном примере родителей и других членов семьи.
- Наша задача сделать родителей своими единомышленниками, партнерами в формировании основ бережного отношения к использованию энергоресурсов.
- Чтобы осуществить эффективное и целенаправленное взаимодействие родителей с детьми по формированию основ бережного отношения к использованию энергоресурсов необходимо организовать работу с педагогами по повышению их компетентности в данном направлении. Через такие формы работы как консультации, лекции, семинары, конкурсы, выставки, тренинги, методические недели воспитатели повышают образовательный уровень, совершенствуют педагогическое мастерство, разрабатывают механизмы взаимодействия с родителями.