- Программа проведения дня здоровья «Здоровые дети на нашей планете» 22.10.2024г
- Цель: формировать представление воспитанников о здоровом образе жизни, создание радостного эмоционального настроения, закрепление культурно- гигиенических навыков.
- Задачи:
- — прививать любовь к спорту и физическим упражнениям;
- — развивать морально-волевые качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом;
- — воспитывать понимание заботится о своем здоровье с детства; повышать защитные функции организма;
- — вызвать у воспитанников положительные эмоции.
Мероприятие | Ответственные |
|
|
| Воспитатели групп |
|
|
|
|
| Воспитатели групп |
|
|
| Воспитатели групп |
- ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Добруша»
- Сценарий День здоровья «Уроки здоровья для Кузи» для воспитанников разновозрастной группы, старших и средних групп
- Руководители физического воспитания АтрощенкоМ.А Новицкая А.А
- Дата проведения: 22.10.2024
- Цель: формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
- Задачи:
- 1.Продолжить формировать представлений о правильном питании, личной гигиене и здоровом образе жизни в целом;
- 2.Развивать умение давать критическую оценку поведению (в т.ч. образу жизни) других людей.
- 3.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье.
- Оборудование: картинки о правилах гигиены и режиме дня, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа, муляжи чипсов, газировки, колбасы, дидактическая игра «Вредные и полезные продукты», муляжи фрукты и овощи, спортивный инвентарь для эстафеты (кубики, мячи, шарики, 2 узкие доски, конусы, веревка, платочки, прищепки, корзинки, и т.п.).
- Ход мероприятия:
- Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду День здоровья! Все мы всегда хотим быть здоровыми, правда? И сейчас мы с вами отправимся в город Здоровья.
- В зал вбегает Кузя (грязный, лохматый, в кляксах)
- Кузя: Стойте, стойте, подождите меня! Я тоже хочу на праздник!
- Ведущий: Это еще кто тут у нас, такой не воспитанный. Ни вам здравствуйте, ни давайте познакомимся. А еще и в путешествие с нами собрался!
- Кузя: Да ладно вам, ну здравствуйте, я — Кузя!
- Ведущий: Здравствуй Кузя, поздоровайтесь ребята. (Дети приветствуют гостя) А куда же ты собрался, ты только посмотри на кого ты похож- не умытый, лохматый.
- Кузя: Я ничего не успеваю, столько всего надо успеть за день. Если я умоюсь, то тогда совсем опоздаю, Возьмите меня в путешествие! Я тоже хочу быть здоровым.
- Ведущий: Хорошо, возьмем тебя с собой, только надо привести себя в порядок.
- Кузя плюет на ладошки, потирает ими щеки и лицо, приглаживает волосы.
- Ведущий: Нет, Кузя, так не пойдет. Ребята, расскажите Кузе, что ему нужно сделать, чтобы быть опрятным и приятно выглядеть. (Ответы детей.) Теперь ты понял, что нужно делать.
- Кузя: Понял, я сейчас, одна нога здесь, другая там (выбегает из зала и снова забегает уже с чистым лицом и расчесанным). Хм…А это совсем не больно, и даже приятненько, а выглядит то как аккуратненько…
- Ведущий: Теперь все готовы и мы можем отправляться в путешествие:
- Шаг назад, два вперед,
- Тот кто ищет — тот найдет.
- Мы здоровье сохраним,
- Славный город посетим.
- Дети выходят на разминку.
- Музыкальная разминка.
- Ведущий: Вот мы и пришли в Город Здоровья, чтобы узнать секреты сохранения и укрепления здоровья.
- Сохранить здоровье помогает режим дня
- Кузя: А у меня есть распорядок — режим дня.
- (рассказывает и показывает свой режим встал, поел, поспал, поел, поиграл, поиграл, опять поиграл.)
- Ведущий: Вот это режим так режим — встал, поел, поспал, поел, поиграл, поиграл, опять поиграл. Нет, Кузя, таким режимом можно только навредить здоровью. Ребята, давайте подскажем Кузе как построить режим дня правильно.
- Стихи:
- 1.Чтоб здоровье сохранить,
- Организм свой укрепить,
- Знает вся моя семья
- Должен быть режим у дня.
- Следует ребята, знать
- Нужно всем подольше спать.
- Ну а утром не ленится-
- На зарядку становится.
- Утром в садик все пришли
- Играть с друзьями будем мы.
- Упражнения, зарядка
- Нам нужны как подзарядка.
- Чтобы были мы здоровы,
- Пойдем на улицу гулять
- Дождик, снег и сильный ветер
- Нам не смогут помешать.
- Соблюдаем мы всегда
- Распорядок строго дня.
- В час положенный ложимся,
- В час положенный встаем.
- Нам болезни нипочем!
- Ведущий: Ребята, всё запомнили? (ответ детей). И Кузя теперь точно будет знать какой режим дня должен быть! А нам, ребята, пора идти дальше.
- Кузя падает на пол и начинает плакать:
- Кузя: Ой-ой-ой! Ай-яй-яй! (держится за щеку). Как больно!
- Ведущий: Что случилось, Кузенька?
- Кузя: Зуб болит!
- Ведущий: Где болит? Показывай! (осматривает зубы Кузи).
- Ребята, у Кузи нашего зуб разболелся, совсем ему плохо. Давайте выясним причину.
- Ведущий: Скажи-ка мне дружок, сколько конфет ты съедаешь в день?
- Кузя: Ну две, три…. Упаковочки, да парочку шоколадочек…
- Ведущий: А зубы то ты чистил?
- Кузя: А они что — апельсин, чтобы я их чистил?!
- Ведущий: Эх ты, неужели ты не знаешь, что зубы нужно чистить два раза в день — утром и вечером! Ребята, а вы чистите зубы? Вот видишь Кузя! А еще ты знаешь правила гигиены?
- Кузя: Какой гигиены?
- Ведущий: Вот это да!
- Кузя: Ребята, я все понял, дайте мне кто-нибудь свою щетку, я сейчас же почищу зубы!
- Ведущий: Что ты Кузя, зубная щетка — вещь индивидуальная, ею может пользоваться только один человек! Послушай Кузенька мои загадки и тогда ты точно будешь знать все о гигиене!
- Загадки на каждый предмет:
- Живет она в красочном тюбике в ванной. И дружит с зубами и щеткой в стакане. (Зубная паста)
- Костяная спинка, жесткая щетинка. С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Оно как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне. (Мыло)
- На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру. И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
- Беру его с собою всегда, как руки мою (Полотенце).
- Оказались на макушке два вихра и завитушки. Чтобы сделать нам прическу, надо что иметь? (Расческу)
- Чтобы волосы блестели и красивый вид имели. Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой! (Шампунь)
- Я эту загадку в карман положу, достану, потом на себя погляжу! (Зеркало)
- Ведущий: Молодцы! Теперь все ребята и Кузя не забудут о правилах гигиены! А нам пора двигаться дальше, что же еще интересного в этом замечательном городе!
- Ребята друг за другом идут проходят круг и садятся на свои места.
- Кузя: Так, а не пора ли нам пообедать?! (Садится на корточки, достает чипсы, газировку, колбасу, яблоко. Роняет на пол яблоко поднимает и предлагает детям угоститься).
- Ведущий делает вид что не видит действий Кузи, раскладывает материалы для следующей игры с детьми.
- Ведущий: Что за запах, колбасой что-ли пахнет копченой? Это ты здесь решил всех отравить?
- Кузя: Не отравить, а угостить!
- Ведущий: Нельзя не в коем случае угощать этим детей! Ты что не знаешь, что все твои продукты вредны для здоровья!
- Кузя: Не может такая вкуснятина быть вредной! Не отдам!!!
- Ведущий: Ребята, ваш друг совсем не знает, что бывает вредная и полезная пища! А вы то это знаете? А какие продукты полезны для организма? Давайте проверим, поиграем с вами в веселую игру.
- Игра «Полезные и вредные продукты для зубов»
- Ведущий: Молодцы ребята.
- Дети обращаются к Кузе:
- Теперь, без сомненья, ты думаю, знаешь,
- Что пользу приносит не все, что съедаешь.
- Запомни и всем объясни очень ясно
- Желудок нельзя обижать понапрасну.
- Холодная пища ему не нужна
- И очень горячая тоже вредна.
- А сладостей разных и «Чипсов», и «Колы»
- Желудок боится, как попа уколов.
- Большими кусками не стоит глотать,
- А тщательно надо еду прожевать.
- Ведущий: Есть ребята такое выражение «Ты -это то, что ты ешь». Давайте будем питаться правильно, и тогда здоровье у нас будет на «отлично»!
- Ведущий: Пора нам ребята отправляться в путь дальше, времени у нас совсем мало, поэтому побежали!
- Ведущий: Раз, два, раз, два, дыхание ровное, шагом, вдох руки к верху, выдох, опускаем руки.
- Ребята, мы же добрались до улиц спорта и физкультуры.
- Кузя: Ха, мне и без вашего спорта хорошо, я лучше полежу, отдохну…
- Ведущий: Кузя, ты снова не прав. Ребята, расскажите, зачем нужно заниматься физкультурой? (ответы детей)
- Сейчас ребята тебе покажут как они умеют двигаться.
- Флешмоб
- Кузя: Фи, как это все скучно — бегать, прыгать, кидать просто так мяч, не хочу!
- Ведущий: А для таких как ты, Кузя, есть веселые подвижные игры, в одну из которых мы сейчас с вами и поиграем!
- Подвижная ига «Собери морковку»
- Две команды детей. У каждого свой домик в середине разбросаны «морковки» (кегли).
- По сигналу ребята пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. И собирают морковки, которые можно переносить только по одной. Возвращаются в домик, обходя натянутый шнур. Кладут морковку – кеглю в корзину. И повторяют действия пока звучит музыка.
- После сигнала, музыка замолкает. Ведется подсчет морковок – объявляется победитель.
- Кузя: Вот такой спорт я люблю, такая физкультура мне нравится!
- Ведущий: Занятия спортом и физкультурой настолько разнообразны, что каждый может найти себе по душе!
- Ведущий: Покажем еще пример Кузе ребята, вы же самые спортивные в нашем детском саду!
- Ведущий: скамеекЧтобы кольца команда победила, чтобы ее участники должны инструктор быть очень передать дружными, уметь физической выполнять упражнения наши вместе сообща. Вот мире мы сейчас и проверим, шустрыми какие вы дружные. Команды на старт! (ребята строятся в две колонны для эстафет у стартовых линий)
- Игра «Быстрые поварята»
- Дети стоят в колоннах, у каждого по лопатке и ведро, бегут до корзины выбирают овощ или фрукт и несут на лопатке в ведро. 1 команда варит борщ, а вторая фруктовый компот.
- Ведущий: Ну а мы продолжаем наш физической праздник здоровья
- Кузя: Какой я теперь энергичный, сколько я всего узнал, мне теперь ни одна болезнь не грозит. Молодцы, ребята. Теперь обязательно будем заниматься физкультурой, а кто-то из ребят может быть и станет настоящим спортсменом!
- Игра «Веселые человечки»
- Ведущий: Вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад.
- По тропинкам, по дорожкам
- Зашагали наши ножки.
- Раз два три
- В детский сад вернулись мы.
- Кузя: Наконец-то мы дома! Ой, я столько полезного узнал, а вы ребята?
- Кузя: Ой, ребята ! Я же совсем забыл. Когда спешил к вам на праздник встретил Доктор Пилюлькина и он просил вам передать подарочки!
- Достает из рюкзачка фрукты.
- Кузя: Мне пора бежать, друзья, у меня теперь режим! До свидания!
- Ведущий: До свидания, Кузенька, будь здоров! А нам ребята, тоже пора спешить, ведь у нас тоже режим! Пора на прогулку! До свидания ребята и будьте здоровы!