ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г.Добруша»

Поиск по сайту

Меню сайта

⇑Мероприятия

  • Программа проведения дня здоровья  «Здоровые дети на нашей планете» 22.10.2024г
  • Цель: формировать представление воспитанников о здоровом образе жизни, создание радостного эмоционального настроения, закрепление культурно- гигиенических навыков.
  • Задачи:
  • прививать любовь к спорту и физическим упражнениям;
  • — развивать морально-волевые качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом;
  • — воспитывать понимание заботится о своем здоровье с детства; повышать защитные функции организма;
  • — вызвать у воспитанников положительные эмоции.

Мероприятие

Ответственные

  • Утренняя гимнастика «Будем здоровы!»
  • (Цель: развивать двигательную активность, повысить мышечный и эмоциональный тонус)
  • Руководители физвоспитания
  • Новицкая А.А
  • Атрощенко М.А
  • Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»
  • (Цель: вызвать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья)

Воспитатели групп

  • Физкультурный праздник  
  • «Уроки здоровья для Кузи»
  • (Цель: формирование основ здорового образа жизни, обогащение и накопление двигательного опыта)
  • Руководители физвоспитания
  • Новицкая А.А
  • Атрощенко М.А
  • Музыкальные руководители
  • Баранова М.В.
  • Воспитатели групп
  • Подвижные игры и спортивные упражнения на свежем воздухе
  • Воспитатели групп
  • Руководители физвоспитания
  • Новицкая А.А
  • Атрощенко М.А
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»
  • (Цель: закрепить представления воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания)

Воспитатели групп

  • Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
  • (Цель: развивать умение определять и называть вид спорта)
  • Руководители физвоспитания
  • Новицкая А.А
  • Атрощенко М.А
  • Игра  «Изобрази свое настроение»
  • (Цель: формировать умение, через свои движения, гримасу, передавать внутренние ощущения)

Воспитатели групп

  • ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Добруша»
  • Сценарий День здоровья «Уроки здоровья для Кузи» для воспитанников разновозрастной группы, старших и средних групп
  •  Руководители физического воспитания       АтрощенкоМ.А  Новицкая А.А
  • Дата проведения: 22.10.2024
  • Цель: формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
  • Задачи:
  • 1.Продолжить формировать представлений о правильном питании, личной гигиене и здоровом образе жизни в целом;
  • 2.Развивать умение давать критическую оценку поведению (в т.ч. образу жизни) других людей.
  • 3.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье.
  • Оборудование: картинки о правилах гигиены и режиме дня, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа, муляжи чипсов, газировки, колбасы, дидактическая игра «Вредные и полезные продукты»,  муляжи фрукты и овощи, спортивный инвентарь для эстафеты (кубики, мячи, шарики, 2 узкие доски, конусы, веревка, платочки, прищепки, корзинки,  и т.п.).
  •  
  • Ход мероприятия:
  • Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду День здоровья! Все мы всегда хотим быть здоровыми, правда?  И сейчас мы с вами отправимся в город Здоровья.
  • В зал вбегает Кузя (грязный, лохматый, в кляксах)
  • Кузя: Стойте, стойте, подождите меня! Я тоже хочу на праздник!
  • Ведущий: Это еще кто тут у нас, такой не воспитанный. Ни вам здравствуйте, ни давайте познакомимся. А еще и в путешествие с нами собрался!
  • Кузя: Да ладно вам, ну здравствуйте, я — Кузя!
  • Ведущий: Здравствуй Кузя, поздоровайтесь ребята. (Дети приветствуют гостя) А куда же ты собрался, ты только посмотри на кого ты похож- не умытый, лохматый.
  • Кузя: Я ничего не успеваю, столько всего надо успеть за день. Если я умоюсь, то тогда совсем опоздаю, Возьмите меня в путешествие! Я тоже хочу быть здоровым.
  • Ведущий: Хорошо, возьмем тебя с собой, только надо привести себя в порядок.
  • Кузя плюет на ладошки, потирает ими щеки и лицо, приглаживает волосы.
  • Ведущий: Нет, Кузя, так не пойдет. Ребята, расскажите Кузе, что ему нужно сделать, чтобы быть опрятным и приятно выглядеть. (Ответы детей.) Теперь ты понял, что нужно делать.
  • Кузя: Понял, я сейчас, одна нога здесь, другая там (выбегает из зала и снова забегает уже с чистым лицом и расчесанным). Хм…А это совсем не больно, и даже приятненько, а выглядит то как аккуратненько…
  • Ведущий: Теперь все готовы и мы можем отправляться в путешествие:
  • Шаг назад, два вперед,
  • Тот кто ищет — тот найдет.
  • Мы здоровье сохраним,
  • Славный город посетим.
  • Дети выходят на разминку.
  • Музыкальная разминка.
  • Ведущий: Вот мы и пришли в Город Здоровья, чтобы узнать секреты сохранения и укрепления здоровья.
  • Сохранить здоровье помогает режим дня
  • Кузя: А у меня есть распорядок — режим дня.
  • (рассказывает и показывает свой режим  встал, поел, поспал, поел, поиграл, поиграл, опять поиграл.)
  • Ведущий: Вот это режим так режим —  встал, поел, поспал, поел, поиграл, поиграл, опять поиграл. Нет, Кузя, таким режимом можно только навредить здоровью. Ребята, давайте подскажем Кузе как построить режим дня правильно.
  • Стихи:
  • 1.Чтоб здоровье сохранить,
  • Организм свой укрепить,
  • Знает вся моя семья
  • Должен быть режим у дня.
  • Следует ребята, знать
  • Нужно всем подольше спать.
  • Ну а утром не ленится-
  • На зарядку становится.
  1. Утром в садик все пришли
  • Играть с друзьями будем мы.
  • Упражнения, зарядка
  • Нам нужны как подзарядка.
  1. Чтобы были мы здоровы,
  • Пойдем на улицу гулять
  • Дождик, снег и сильный ветер
  • Нам не смогут помешать.
  1. Соблюдаем мы всегда
  • Распорядок строго дня.
  • В час положенный ложимся,
  • В час положенный встаем.
  • Нам болезни нипочем!
  • Ведущий: Ребята, всё запомнили? (ответ детей). И Кузя теперь точно будет знать какой режим дня должен быть!  А нам, ребята, пора идти дальше.
  • Кузя падает на пол и начинает плакать:
  • Кузя: Ой-ой-ой! Ай-яй-яй! (держится за щеку). Как больно!
  • Ведущий: Что случилось, Кузенька?
  • Кузя: Зуб болит!
  • Ведущий: Где болит? Показывай! (осматривает зубы Кузи).
  • Ребята, у Кузи нашего зуб разболелся, совсем ему плохо. Давайте выясним причину.
  • Ведущий: Скажи-ка мне дружок, сколько конфет ты съедаешь в день?
  • Кузя: Ну две, три…. Упаковочки, да парочку шоколадочек…
  • Ведущий: А зубы то ты чистил?
  • Кузя: А они что — апельсин, чтобы я их чистил?!
  • Ведущий: Эх ты, неужели ты не знаешь, что зубы нужно чистить два раза в день — утром и вечером! Ребята, а вы чистите зубы? Вот видишь Кузя! А еще ты знаешь правила гигиены?
  • Кузя: Какой гигиены?
  • Ведущий: Вот это да!
  • Кузя: Ребята, я все понял, дайте мне кто-нибудь свою щетку, я сейчас же почищу зубы!
  • Ведущий: Что ты Кузя, зубная щетка — вещь индивидуальная, ею может пользоваться только один человек! Послушай Кузенька мои загадки и тогда ты точно будешь знать все о гигиене!
  • Загадки на каждый предмет:
  • Живет она в красочном тюбике в ванной. И дружит с зубами и щеткой в стакане. (Зубная паста)
  • Костяная спинка, жесткая щетинка. С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
  • Оно как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне. (Мыло)
  • На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру. И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
  • Беру его с собою всегда, как руки мою (Полотенце).
  • Оказались на макушке два вихра и завитушки. Чтобы сделать нам прическу, надо что иметь? (Расческу)
  • Чтобы волосы блестели и красивый вид имели. Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой! (Шампунь)
  • Я эту загадку в карман положу, достану, потом на себя погляжу! (Зеркало)
  • Ведущий: Молодцы! Теперь все ребята и Кузя не забудут о правилах гигиены!  А нам пора двигаться дальше, что же еще интересного в этом замечательном городе!
  • Ребята друг за другом идут проходят круг и садятся на свои места.
  • Кузя: Так, а не пора ли нам пообедать?! (Садится на корточки, достает чипсы, газировку, колбасу, яблоко. Роняет на пол яблоко поднимает и предлагает детям угоститься).
  • Ведущий делает вид что не видит действий Кузи, раскладывает материалы для следующей  игры с детьми.
  • Ведущий: Что за запах, колбасой что-ли пахнет копченой? Это ты здесь решил всех отравить?
  • Кузя: Не отравить, а угостить!
  • Ведущий: Нельзя не в коем случае угощать этим детей! Ты что не знаешь, что все твои продукты вредны для здоровья!
  • Кузя: Не может такая вкуснятина быть вредной! Не отдам!!!
  • Ведущий: Ребята, ваш друг совсем не знает, что бывает вредная и полезная пища! А вы то это знаете? А какие продукты полезны для организма? Давайте проверим, поиграем с вами в веселую игру.
  • Игра «Полезные и вредные продукты для зубов»
  • Ведущий: Молодцы ребята.
  • Дети обращаются к Кузе:
  1. Теперь, без сомненья, ты думаю, знаешь,
  • Что пользу приносит не все, что съедаешь.
  1. Запомни и всем объясни очень ясно
  • Желудок нельзя обижать понапрасну.
  1. Холодная пища ему не нужна
  • И очень горячая тоже вредна.
  1. А сладостей разных и «Чипсов», и «Колы»
  • Желудок боится, как попа уколов.
  1. Большими кусками не стоит глотать,
  • А тщательно надо еду прожевать.
  • Ведущий: Есть ребята такое выражение «Ты -это то, что ты ешь». Давайте будем питаться правильно, и тогда здоровье у нас будет на «отлично»!
  • Ведущий: Пора нам ребята отправляться в путь дальше, времени у нас совсем мало, поэтому побежали! 
  • Ведущий: Раз, два, раз, два, дыхание ровное, шагом, вдох руки к верху, выдох, опускаем руки.
  • Ребята, мы же добрались до  улиц спорта и физкультуры.
  • Кузя: Ха, мне и без вашего спорта хорошо, я лучше полежу, отдохну…
  • Ведущий: Кузя, ты снова не прав. Ребята, расскажите, зачем нужно заниматься физкультурой? (ответы детей)
  • Сейчас ребята тебе покажут как они умеют двигаться.
  • Флешмоб
  • Кузя: Фи, как это все скучно — бегать, прыгать,  кидать просто так мяч, не хочу!
  • Ведущий: А для таких как ты, Кузя, есть веселые подвижные игры, в одну из которых мы сейчас с вами и поиграем!
  •  
  • Подвижная ига «Собери морковку»
  • Две команды детей. У каждого свой домик в середине разбросаны «морковки» (кегли).
  • По сигналу  ребята  пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. И собирают морковки, которые можно переносить только по одной. Возвращаются в домик,  обходя натянутый шнур. Кладут морковку – кеглю в корзину. И повторяют действия пока звучит музыка.
  • После сигнала, музыка замолкает. Ведется подсчет морковок – объявляется победитель.
  •  
  • Кузя: Вот такой спорт я люблю, такая физкультура мне нравится!
  • Ведущий: Занятия спортом и физкультурой настолько разнообразны, что каждый может найти себе по душе!
  • Ведущий: Покажем еще пример Кузе ребята, вы же самые спортивные в нашем детском саду!
  • Ведущий: скамеекЧтобы  кольца команда победила,  чтобы ее участники должны  инструктор быть очень  передать дружными, уметь  физической выполнять упражнения  наши вместе сообща. Вот  мире мы сейчас и проверим,  шустрыми какие вы дружные. Команды на старт! (ребята строятся в две колонны для эстафет у стартовых линий)
  • Игра «Быстрые поварята»
  • Дети стоят в колоннах, у каждого по лопатке и ведро, бегут до корзины выбирают овощ или фрукт и несут на лопатке в ведро. 1 команда варит борщ, а вторая фруктовый компот.
  • Ведущий: Ну а мы продолжаем наш  физической праздник здоровья
  • Кузя: Какой я теперь энергичный, сколько я всего узнал, мне теперь ни одна болезнь не грозит. Молодцы, ребята. Теперь обязательно будем заниматься физкультурой, а кто-то из ребят может быть и станет настоящим спортсменом!
  • Игра «Веселые человечки»
  • Ведущий:  Вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад.
  • По тропинкам, по дорожкам
  • Зашагали наши ножки.
  • Раз два три
  • В детский сад вернулись мы.
  • Кузя: Наконец-то мы дома! Ой, я столько полезного узнал, а вы ребята?
  • Кузя: Ой, ребята ! Я же совсем забыл. Когда спешил к вам на праздник встретил Доктор Пилюлькина и он просил вам передать подарочки!
  • Достает из рюкзачка фрукты.
  • Кузя: Мне пора бежать, друзья, у меня теперь режим! До свидания!
  • Ведущий: До свидания, Кузенька, будь здоров! А нам ребята, тоже пора спешить, ведь у нас тоже режим! Пора на прогулку! До свидания ребята и будьте здоровы!