День здоровья «Путешествие к подводным жителям»
Программа проведения дня здоровья
25.03.2025г
Цель: создать для детей эмоциональную атмосферу праздника; приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.
Задачи:
Закрепить знания о навыках личной гигиены, правильном питании, о значении спорта и здорового образа жизни для человека;
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, полученные на физкультурных занятиях; повышать выносливость организма в процессе разнообразия физических нагрузок;
Воспитывать культуру здоровья в режимных моментах, дружеские отношения между детьми, умение коллективно решать двигательные задачи.
Мероприятие | Ответственные |
Утренняя гимнастика «Мы зарядку очень любим!»Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повысить мышечный и эмоциональный тонус. | Руководитель физвоспитанияАтрощенко М. АНовицкая А. АМузыкальный руководительКачанова И. С |
Беседа «Чистота – залог здоровья»Цель: формировать представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; учить видеть красоту в чистоте и опрятности. | Воспитатели групп |
Подвижные игры на свежем воздухе | Руководитель физвоспитанияАтрощенко М. АНовицкая А. АВоспитатели групп |
Физкультурный праздник«Путешествие к подводным жителям»Цель: приобщение к здоровому образу жизни. | Руководитель физвоспитанияАтрощенко М.АНовицкая А. АМузыкальные руководителиБаранова М.ВКачанова И. СВоспитатели групп |
Игровая ситуация «Поможем Незнайке подготовиться к ужину»Цель: продолжать формировать ответственное отношение к поручениям, желание заботиться о своих сверстниках. | Руководитель физвоспитанияАтрощенко М. АНовицкая А. АВоспитатели групп |
Дидактические игры «Виды спорта», «Собираемся на тренировку», «Чей предмет?» | Руководитель физвоспитанияАтрощенко М. АНовицкая А. АВоспитатели групп |
Сценарий физкультурного праздника, посвященный дню здоровья «Путешествие к подводным жителям»
Дата проведения25.03.2025
Цель: укрепление здоровья, обогащение и накопление двигательного опыта, формирование основ здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности
Задачи:
Совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, мышечной систем, повышать общую работоспособность и выносливость организма в процессе увеличения объема, интенсивности и разнообразия физических нагрузок
Творчески переносить накопленный двигательный опыт в самостоятельную двигательную деятельность, закреплять и совершенствовать жизненно важные двигательные умения и навыки.
Воспитывать выразительность движений; избирательный интерес к определенным видам двигательной деятельности
Материал и оборудование: бумажки, совок и щетки, морские коньки на палке, рыбки, удочки, маски «акулы».
Роли: Нептун, Губка Боб, Лягушка, Ведущий.
(Дети под музыку входят в зал и присаживаются на стулья)
Ведущая:
Здравствуйте ребята, у меня для вас сегодня замечательная новость! Физкультурное занятие, отменяется! И мы сегодня с вами будем играть разные подвижные игры!
(Оглядывается и находит ракушку, открывает ее, и находит письмо. Читает)
«Я, морской царь Нептун, Владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех ручьёв, озёр, прудов, болот и омутов, хочу, пригласить вас к себе на день здоровья. Громко скажите волшебные слова – заклинания, и вы окажетесь у меня.»
Ведущая: Ну что ребята, отправимся к Нептуну на день здоровья в подводное царство!
(Ответы детей)
Ну тогда повторяйте за мной волшебные слова:
(действия выполняются все по тексту письма)
Чтоб в Подводном Царстве оказаться,
Надо дружно за руки нам взяться!
Вправо, влево повернуться,
И друг другу улыбнуться!
Детский сад изменись,
Скорее в море превратись
Ведущая: Вот мы ребята и попали на дно морское. Посмотрите и скажите кто же живет в океане?
(Ответы детей)
Ведущая: Смотрите, мимо нас плывут какие — то странные обитатели океана. Да это Губка Боб.
Под музыку появляется Губка Боб
Губка Боб (Плывёт между детьми): Ах, ох,ох,ох…. Как же трудно стало плавать, все дно океана в мусоре. Это всё обитатели суши….Ах, ох…. Банки, склянки, пакеты кошмар, кошмар!
Ведущая: Здравствуйте! Кто вы?
Губка Боб: Я, Губка Боб обитаю в морях и океанах! А вы кто такие? Откуда вы прибыли?
(Ответы детей)
Ведущая: Нас Нептун пригласил к себе на день здоровья, но мы незнаем как к нему попасть?
Губка Боб: Я укажу вам путь, если вы очистите дно океана от мусора!
Ведущая:Хорошо. Ну что ребята, приступим!
Игра «Собери мусор»
Губка Боб: Ах! Как чудесно, замечательно. Как легко стало плыть, ничего не мешает! От радости хочется танцевать! Ребята, потанцуете со мной!
Флэш-моб «А рыбки в море плавают вот так»
Ведущая: Танцы это конечно хорошо, но вы нам обещали указать дорогу!
Губка Боб: Да, да, да! Помню, помню! Значит так, три раза топните, три раза хлопните. Нептун услышит, что вы воду мутите и сам вас найдет…Ну, а мне уже пора…. До свиданья, обитатели суши.
Ведущая: Ребята, топните три раза… Хлопните три раза….
Звучит музыка появляется Нептун и Лягушка
Нептун: Кто тут мне воду баламутит. Ах! Это вы? Я рад, что жители суши приняли моё приглашение и прибыли в моё царство на день здоровья. Грозный я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском, весь усыпан янтарём. приказываю праздник начинать и не кому не унывать.
Лягушка: Ква-ква! Ваше Морское величество. Праздник рад бы я начать, но не знаю как, Квак!
Нептун: Как это ты не знаешь! (Ругается на лягушку)
Ведущая: Не ругайся на лягушонка, мы с ребятами тебе поможем. У нас в детском саду очень часто проходят праздники, на которых мы весело проводим время! Играем в разные игры….
Нептун: В игры! В какие! Я тоже хочу поиграть!
Лягушка: Квааааа…. и я хочу поиграть!
Ведущая:Хорошо. Будем играть все вместе. Игра называется «Скачки». Ой я же совсем забыла, мы же находимся под водой и здесь нет лошадей…
Лягушка: Квак это нет? А морские коньки-они подойдут?
Ведущая: Конечно подойдут.
Игра «Скачки на морском коньке»
(Две команды дети между ног держат спортивную палку, обегают препятствия, передают палку следующему игроку. Нептун и Лягушка играют тоже)
Ведущая: Понравилось играть с ребятами?
Нептун: Да, здорово было! А давайте поиграем в мою морскую игру.
Игра «Рыбалка»
Ведущая: Нептун, а ты знаешь, что у нас на суше есть такой обычай. На праздниках гости водят хоровод….
Нептун: Оооооо! Я тоже хочу, чтобы вокруг меня водили хоровод.
Игра «Поймай акулу»
Ведущая: Спасибо Нептун и Лягушонок за гостеприимство, но нам с ребятами уже пора возвращаться домой….
Лягушка: Квак, квак как жаль… А вы еще к нам приплывете?
Ведущая: Конечно, на следующие раз, обязательно, давайте сыграем еще в одну игру.
Игра «Море волнуется раз»
Нептун: спасибо вам ребята. До свидания. (Нептун с Лягушкой уходят)
Ведущая:
Чтоб в детском саду оказаться,
Надо дружно за руки нам взяться!
Вправо, влево повернуться,
И друг другу улыбнуться!
Источник планирования:
Учебная программа дошкольного образования (для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспиания)/М-во образования Респ. Беларусь.- Минск: НИО,2023. – 380 с.
М.С. Мельникова, Н.Р. Паталашко «Подвижные игры для воспитанников от 5 до 7 лет»