Главная » Статьи » Методические материалы

Семинар музыкальных руководителей "Здоровьесберегающие условия проведения занятий по музыкальной деятельности"...

Семинар музыкальных руководителей

"Здоровьесберегающие условия проведения занятий по музыкальной деятельности"

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 21.11.2018

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:  ГУО «ДЦРР г. Добруша»

ТЕМА: «Здоровьесберегающие условия проведения занятий по музыкальной деятельности»

ФОРМА РАБОТЫ: семинар-практикум

Цель: повышение профессионального роста музыкальных руководителей по организации и проведению занятий с воспитанниками

Задачи:

повысить профессиональный уровень музыкальных руководителей по созданию здоровьесберегающих условий при проведении занятий по музыкальной деятельности;

создать условия для развития творческой инициативы педагогов в процессе взаимодействия

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

10.00-10.10 Актуализация темы. Знакомство с планом работы.

Гатальская Г.А., методист РУМК

10.10-11.00 Презентация опыта работы ГУО «ДЦРР г. Добруша»:

10.10-10.35 Открытый просмотр здоровьесберегающего занятия  с детьми старшего возраста с последующим анализом и самоанализом:

 -планирование занятия с учетом продумывания используемых технологий (в том числе ИКТ и ЭОР), методов и приемов, личностно ориентированного подхода;

-обеспечение санитарно-гигиенических условий;

- смена видов музыкальной деятельности;

-наличие игровых упражнений, ситуаций, повышающих интерес к программной задаче и процессу ее решения;

- наличие игровых упражнений, ситуаций, способствующих развитию умений у воспитанников проявлять самостоятельность, задавать вопросы по теме, замечать ошибки, исправлять их;

-использование не менее 3-х методов обучения, их чередование через каждые 3-5 мин;

-использование заданий творческого характера;

-организация и проведение физкультминутки;

- чередование поз детей в соответствии с видом деятельности;

- контроль за осанкой;

-наличие игровых ситуаций, моментов, связанных с заботой о здоровье, правилами безопасного поведения, здорового образа жизни;

-создание благоприятного психологического климата;

-создание условий для самореализации, ориентация на зону ближайшего развития;

-создание ситуации успеха для каждого (задания дифференцированы по

степени сложности);

-проведение рефлексии (спокойное завершение занятия с возможностью подведения итогов).

10.35-11.00 Организация  работы по обеспечению здоровьесберегающих условий при проведении специально организованного обучения, использованию современных образовательных технологий, ИКТ и ЭОР (выступление + презентация)

Мосина И.Н., заместитель заведующего

по основной деятельности 

 

11.00-11.20 Презентация микрокабинета музыкального руководителя:

  • паспорт микрокабинета (перечень материалов, находящихся в микрокабинете);

  • перечень и наличие учебных изданий;

  • дидактический и раздаточный материал;

  • материалы из опыта работы;

  • материалы МО, выполнение рекомендаций по итогам МО (за 3 года);

  • нормативная правовая база;

  • план образовательного процесса с воспитанниками;

  • план проведения музыкальных развлечений

11.20-11.40 Презентация театрально-музыкальных центров в группах.

11.40-12.20 Методический практикум:

(работа по секторам):

Сектор 1 «Организация и проведение физкультминутки в соответствии с содержанием деятельности на занятии» - создание памятки.

Сектор 2 «Разработка технологической карты по обеспечению здоровьесберегающих условий при подготовке и проведению занятия».

Сектор 3 «Методы и приемы здоровьесбережения на музыкальных занятиях»- создание памятки.

Сектор 4 «Учет современных требований к  использованию ИКТ И ЭОР на занятии» - создание памятки.

 Гатальская Г.А., методист РУМК

12.20-12.30 Повышение квалификации: Белова А.И.,  музыкальный руководитель  ГУО «Ясли-сад  №6 г. Добруша»                                                                                                                                                                                                                                                                                            12.30-12.50 Подведение итогов. Рефлексия.

Отдел образования, спорта и туризма Добрушского райисполкома

ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г. Добруша»

Занятие

по образовательной области: Искусство (музыкальная деятельность)

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Фиксик в гостях у ребят»

Автор:

музыкальный руководитель

I квалификационной  категории

Баранова Марина Владимировна

 

2018

Программные задачи:

Обучающие:

- формировать умение определять эмоционально-образное содержание музыки; умение воспроизводить элементарные ритмические рисунки; формировать представление о здоровом образе жизни, безопасности жизнедеятельности;

Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; чувство ритма;

 Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус в передаче образа; умение общаться через песню и танец;

Оздоровительные:

- укрепление  физического и психического здоровья воспитанников.

Методы и приёмы: Наглядный, наглядно-слуховой, практический, поисковый, словесный /беседа, рассказ/; метод вопросов и ответов, поощрения, упражнения (валеологическая распевка), закрепление, индивидуальная работа, сюрпризный момент, игровой, творческий, метод практической деятельности.

Форма организации деятельности: групповая

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, музыкальные инструменты: фортепиано, бубны, треугольники, колокольчики, металлофоны, тарелки; воздушные шарики; медали; палочки для отстукивания; мультимедийная установка, презентация к занятию.

 Музыкальный репертуар: валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» Я.Жабко, «Озорная полька» Филиппенко; «Марш» Г.Левкодимова,  К.Сен-Санс «Лебедь», Л.Бетховена «К Элизе»,  С.Майкапар «Полька»,  Г.Серуса «Ритмический танец».

Ход занятия

(заходят дети в зал и становятся полукругом)

М. р. Здравствуйте. Сегодня такой замечательный день.  В наш детский сад пришли гости, которым мы скажем Доброе утро.

(Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро»)

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

Что-то новое найти.

Идем спокойно, не спеша,

Прямо голову держа,

У всех осанка хороша. (Дети шагают)

Осторожно, здесь болото,

На носках мы пойдем.

Нам промокнуть не охота,

Мы болото обойдем. (Дети идут на носках)

Мы болото обошли,

На дорожку вышли.

И подскоком по тропинкам,

Пусть заскачут малыши. (Дети выполняют подскоки)

Ты остановись на месте,

Сделаем массаж мы вместе. (Массаж)

 

М. р. Ребята, вы слышите, какой -то шум у нас за дверью.

(выходит Фиксик)

Нолик.   Я — Нолик. Меня вы, ребята, узнали?

Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале.

С Дим Димычем вместе я часто играю

и  Симке приборы чинить помогаю.

- Ребята, я хотел сегодня показать вам мультфильм, в котором Дедус вам расскажет о некоторых правилах безопасности.  Возле телевизора, вместо пульта я нашёл записку от Папуса и Маси, вот она (показывает), хотите, я её  вам прочту.

(Читает) «Нолик, вместо того, чтобы целыми днями смотреть телевизор, лучше займись делами. Мы с Масей поставили код на телевизор, тебе понадобиться подобрать его»

 -Это надо подумать, а меня зовёт Дим Димыч кататься на велосипеде. Ребята, вы мне поможете?

М. р. Ребята, вы хотите посмотреть мультфильм? Дети: Да

Тогда Ты, Нолик, иди катайся на велосипеде, а мы сами справимся. (Нолик уходит)

М. р.      Шифр подобрать нам нужно

Сядем на колени дружно.

Слушать музыку мы будем,

Про осанку не забудем.

- Сейчас мы  послушаем музыку, которая называется «Лебедь». Подумайте, какой характер этого музыкального произведения.

(Слушание К.Сен-Санс «Лебедь»)

М. р. Какой характер этой музыки? Какая музыка?

Ответы детей: (медленная, спокойная, нежная, грациозная, величественная)

М. р. Ребята, посмотрите на экран, у нас получилось расшифровать часть кода (звучит музыка, на экране появляется буква).

М.р. А сейчас объявляю физкультминутку. Для этого мы встанем врассыпную.

(Физкультминутка)

М. р.      Чтобы дальше код открыть

Нужно нам здоровым быть,

Встаньте вместе, повернитесь

И на стульчики садитесь. (Дети идут)

Мы друзья, сейчас споём,

Не забудьте об одном

Говорю  заранее,

Не забудем про дыхание (Дыхательная гимнастика)

М.Р. Чтобы наш язык размять,

Будем упражнение выполнять

(Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок»)

Наш забавный язычок…

Щелк, щелк. Щелк, щелк. (Щелкают языком)

Зубки чистим мы умело, (Показывают, как чистят зубки)

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы нисколько не устали.

Язычок мы покусали, (кусают язычок)

Быстро двигать  язычком мы стали (выполняют быстрые движения язычком)

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина порычали Р-р-р-р-р-р

И немножно помолчали.

А сейчас скороговорку буду я говорить,

А вы должны за мной повторить (Шла Саша по шоссе и сосала сушку)

М. р.      Подготовились мы к пению,

Начинаем исполнение.

Чтобы жить и не болеть,

каждый день старайтесь петь!

(Песня «Здоровый образ жизни»)

М. р. Ребята, что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: (Закаляться, умываться, делать зарядку и др)

М. р. Ребята, я думаю, что мы отгадали ещё часть нашего  кода. Посмотрим на экран (музыка, появляется символ.)

Код мы дальше будем  открывать

Для этого нам нужно станцевать

(Танец «Помогатор»)

М. р. Посмотрим открылся у нас код? (экран)

М. р.      Музыкантами чтоб стать,

Инструменты нужно взять

Мы в оркестре заиграем,

И часть кода разгадаем.

(оркестр)

М. р. Ребята, открылась очередная часть кода.

А сейчас ко мне вы подходите

И шарик воздушный,  берите.

Шарики возьмём

 и на стульчики пойдём.

Между ножек  шарик закрепляем

Крепко- крепко, не отпускаем.

Громко- громко  постучим

А теперь мы замолчим.

Слушайте внимательно каждый звук.

Повторяйте вы за мною

Точно, точно каждый стук. (повторяют ритмический рисунок)

(Игра «Ритм-помощник» Л.С.Ходонович)

М. р. Что ж вы молодцы

А сейчас играть хотите? Выходите.

Под музыку мы будем танцевать,

Но шарик нельзя нам ронять.

Придумывать движенья разные

Плавные, разнообразные

Музыки не станет, смотри,
В красивой позе замри

 (выполняют танцевальные движения)

(Л.Бетховен «К Элизе»)

М. р. Молодцы, ребята! получилось. Получилось. Мы расшифровали весь код. Наконец-то.  Ура (дети подбрасывают шарики вверх и оставляют)

Мы помогли Нолику подобрать целый код. Мы настоящие помогаторы.

Садитесь на стульчики, будем смотреть мультфильм. (Дети присаживаются на стульчики)

За осанкой я слежу, спину ровно я держу,

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

(мультфильм)

М. р. Давайте сейчас сделаем круг и сядем  на ковёр в позе лотоса (садятся)

 

М. р.       Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено всё тело.

(релаксация Бетховен «К Элизе»)

М. р. А сейчас глазки открывайте. Наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать, что вам понравилось на занятии?

(Подведение итогов)

М. р. Ребята, за то, что вы такие молодцы, справились и помогли Нолику, он передал вам медали со знаком «тыдыщ» Пришло время расставаться, будем песенкой прощаться. Дети (поют До свиданья) уходят из зала.

Источники планирования:

  1. Учебная программа дошкольного образования. - Минск. - НИО, 2012.

Литература:

1.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2018/2019  учебному году  // Пралеска. –  2018. - №8, с.23.

2.Учебная программа дошкольного образования.- Минск: Национальный институт образования, 2012. – 416с.

3. Здоровьесберегающие условия проведения занятий в учреждении дошкольного образования. // Пралеска. –  2018. - №7, с.14.

4. Концептуальные основы проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования // Пралеска. –  2018. - №9, с.16.

5.Методические рекомендации УО «ГОИРО» «Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении дошкольного образования», Гомель 2017

        

Категория: Методические материалы | Добавил: alesia700 (21.11.2018)
Просмотров: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: