Главная » Статьи » Методические материалы

Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»

ГУО “Дошкольный центр развития ребёнка г. Добруша “

Конспект занятия

по образовательной области

Ребёнок и природа

II младшая группа

 Тема: «Домашние животные и их детёныши»

                  Автор-составитель: воспитатель

                                                          дошкольного образования

                                                                 Усенкова Евгения Александровна

2018

Программное содержание:

- закрепить представления воспитанников о домашних животных и их детёнышах, о потребностях животных как живых существ (пище, жилище, тепле);

- развивать память, речь, мышление, внимание;

- воспитывать доброжелательное  отношение к домашним животным, желание заботится о них.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Становятся возле стульчиков.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, вы любите смотреть мультфильмы? (да) Что нужно сделать, для того чтобы пойти в кинотеатр? (Купить билеты) Воспитатель раздает билеты каждому ребенку в виде разноцветных кругов.

Воспитатель: Ребята, сегодня, я приглашаю вас в кинотеатр для просмотра мультфильма, пожалуйста, присаживайтесь. Находите свое место в соответствии с полученным билетом. После просмотра фильма  я спрошу у вас, о чём мы с вами будет сегодня говорить, поэтому будьте внимательны.

(Просмотр короткого мультфильма о домашних животных).

Воспитатель: Вам понравился мультфильм? Скажите, о чём же он?

(О домашних животных)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы  с вами отправимся в гости к домашним животным, а вот к каким, мы узнаем, если отгадаем  загадки.

Отгадывание загадок сопровождается рассматриванием картинок.

 

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать кошка? а как называют детёныша кошки? (Молоко, котенок)

 

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

(Корова)

Воспитатель: А как называют детёныша коровы? Что корова даёт людям?

(Телёнок, молоко)

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

(Собака)

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать собака? Где живет?  Как называют детёныша собаки ? (Щенок, косточки )

 

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это...( Свинка)

Воспитатель: Ребята, а какие звуки издает свинка? Как называют детёныша свинки ? (Хрю-хрю, поросёнок)

Воспитатель: Молодцы, всех животных назвали!

Воспитатель: Ребята, скажите, как нужно ухаживать за домашними животными? (Мыть, убирать, кормить)

Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнём.

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Дети поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Дети кружатся на месте)

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с вами игру “Найди маму”

Проведение игры “Найди маму». Детям раздаются индивидуальные большие карточки с изображением домашних животных и карманчиками, маленькие карточки с изображением детёнышей домашних животных.

Воспитатель: Ребята, детёныши потеряли своих мам. Мы поможем им найти свою маму?(Да) Найдите на картинках детенышей домашних животных и приложите их к мамам. (Воспитанники выполняют задание, сидя за столами).

Воспитатель: Какие молодцы! Все детёныши нашли своих мам!

Воспитатель: Давайте вспомним, о каких животных мы с вами сегодня говорили? (Домашние животные)

Воспитатель: Вам понравилось играть?  Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Все были молодцы, занятие закончено.

 

Источники планирования:

  1. Учебная программа дошкольного образования. - Минск. - НИО, 2012.
  2. Стреха, Е.А. В мире природы: учебное наглядное пособие Е.А.Стреха

– Минск: РУП “Издательство “Пачатковая школа”, 2013. (Серия «Мир  детства»)

      

Категория: Методические материалы | Добавил: alesia700 (14.03.2018)
Просмотров: 1263 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: