"МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА"
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Занятия детей в таких группах способствуют лѐгкой адаптации к учреждению дошкольного образования.
Занятия с детьми и родителями проводят:

Громыко Татьяна Александровна, социальный педагог, высшая квалификационная категория
Жевнова Елена Эдуардовна, педагог-психолог, первая квалификационная категория

Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей, педагогическая поддержка развития детей.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в учреждение дошкольного образования.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода
1. Возраст.
2. Состояние здоровья.
3. Уровень развития.
4. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
5. сформированность предметной и игровой деятельности.
6. Приближенность домашнего режима к режиму дет. сада.
Причины тяжелой адаптации к условиям УДО
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешного адаптирования в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными и положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться Вами при подготовке ребенка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации:
1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
5. Не высказывать сожаление о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, неприучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в дет. сад. Это происходит от того, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером выступают прежде всего сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружно-разъяснительный, а не повелительный.

Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательное переживание, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.
Нужно соразмерять собственное ожидание с индивидуальными возможностями ребенка.
Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первый день вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.
В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.
Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.
Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото).
Скорее всего ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.
Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.
Обращаться в учреждение дошкольного образования по телефону: 3 13 95
МЫ БУДЕМ РАДЫ НАШЕЙ ВСТРЕЧЕ С ВАМИ