Блог службы СППС

 Психологические особенности детей раннего возраста (1-3 года)

 1. Интенсивно идет сенсомоторное развитие: прямохождение расширяет ориентацию в пространстве, освобождает руки для манипулирования предметами, исследовательской деятельности.

2.  Речевое общение: развивается понимание речи взрослого, происходит расширение запаса слов, овладение лингвистическими, грамматическими нормами построения фраз (2 года – строит предложения, 3 года – правильно согласовывает окончания слов в предложении), идет развитие словесных обобщений.

3.  Формируется способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Речь становится средством развития мышления и саморегуляции поведения.

4.  Ведущая деятельность раннего детства – предметная деятельность (совместно с взрослым, потом самостоятельно). Происходит овладение человеческими действиями: действия и способы обращения ребенка с предметами начинают подчиняться функциональному назначению этих предметов, общекультурным нормам.

5.  Предметная деятельность обуславливает развитие памяти, восприятия, наглядно-образного мышления:

-  любознательность ребенка (вопросы:  Что это? Почему? Зачем?);

-  интерес к сказкам, стихам, художественной литературе;

-  появлен6ие игровых действий (игры – подражание действиям взрослых);

-  развитие восприятия (цвет, форма, размеры),

   выделение устойчивых признаков предметов;

-  развитие восприятия способствует развитию памяти, мышления (группирует предметы по цвету, форме);

-  идет становление элементарного самосознания «Я сам»

-  начало развития способностей к произвольной саморегуляции;

-  овладение умениями чистоплотности, саморегуляции своих физиологических функций;

-  формирование самостоятельности, автономности, опрятности, воли либо зависимости от других, пассивности, стыда, сомнения в своих способностях регулировать функции организма.

-  кризис 3-х лет как самоутверждение самостоятельности.