⇑Главная     ВИРТУАЛЬНЫЙ ПОМОЩНИК  МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма

Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя её эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить её».

Предлагаю музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма. В них есть большие элементы и маленькие. Большие – это долгий звук (называем его  «ТА» и протягиваем слог). Маленькие элементы - это короткий звук. (называем «ТИ-ТИ», проговариваем быстро).Ритм музыки можно  прохлопать  в ладоши;  простучать по столу, по коленям, по бёдрам;. потопать ногами, а также можно использовать ударые музыкальные инструменты.

Музыкально-дидактическая игра ножки и ладошки

 

Музыкально-дидактическая игра«Три медведя»

Дидактическая задача: развивать у детей чувство ритма..

Материал: 3 карточки с изображением медведей – Михайло   Потапыча, Настасьи Петровны и Мишутки, нотного стана с изображением длительностей нот. У детей по 3 фишки разного размера (большие, средние, маленькие).

Ход игры.

Вы помните сказку «Три медведя»?

Ответ детей.

В комнате легла на кровать Машенька и заснула. В это время вернулись медведи. Вы помните, как их звали?

Ответ детей.

Ход игры подробнее...

Карточка 1 ...

Карточка 2...

Карточка  3..