⇑Главная   ВИРТУАЛЬНЫЙ ПОМОЩНИК    

GIF анимация, Анимашки, картинка 739822.gif / Превью / Картинки, не связанные с регионом / GIF анимация / Фотографии. Картинки.ВОСПИТАНИЕ И ПСИХОЛОГИЯ 

  4 способа хвалить детей правильно

Многие из мам, вероятно, сталкивались с ситуацией, когда их похвалы не Описание: Четыре способа хвалить детей правильнооказывают на детей нужного действия и не стимулирую ребенка на развитие в том или ином направлении. Ребенок как будто отрицает похвалу в свой адрес. Зачастую ситуация эта связана с тем, что родители хвалят ребенка неправильно — оценивают и хвалят самого ребенка, а не его поступки, усилия и достижения.

Что бы ваша похвала достигла своей цели вы можете использовать один или комбинацию из нескольких приемов:

 

1. Оценивая результат, описывайте свои чувства, возникшие в связи с поступком ребенка.

«Я рада, что ты смог дойти до меня», «Спасибо, за то, что помог мне. Мне очень приятно», «Мне нравится твой рисунок, облака получились как настоящие», «Я была приятно удивлена, увидев, что ты помыл посуду, спасибо за помощь, мне очень приятно».

Озвучивая свои наблюдения и чувства вы придаете ценность усилиям, которые приложил ребенок для достижения результатов, придаете уверенность в ценности полученного результата и мотивируете на дальнейшие старания.

 

2. Обращайте внимание и уделяйте внимание даже самым незначительным, на ваш взгляд, достижениям.

Ищите достижения во всем. Переводите отрицательные моменты в положительные.

Не достаточно просто сказать ребенку «У тебя получился красивый рисунок». Рассмотрите его, обратите внимания на детали, попросите ребенка разъяснить непонятные вам моменты — ребенку будет приятно ваше внимание. Не оценивайте рисунок как хороший или плохой, просто проявите интерес к тому, что ребенок сделал, тем самым вы вызовете в нем желание рисовать еще — ведь маме с папой интересно не КАК он рисует, а ЧТО он рисует.

Обращайте внимание на поступки ребенка: «Ты убрал все игрушки по местам, смотри какой порядок теперь в комнате и легко найти любую игрушку.»

 

3. Отмечайте прогресс в действиях ребенка

«Отлично, ты уже одел трусы и колготки, осталось одеть кофту, причесаться и мы почти готовы выходить!»

Избегая упреков и отмечая, что вы видите сколько стараний ребенок уже приложил, вы стимулируете его продолжать действовать и двигаться к достижению результата.

 

4. Помогайте ребенку увидеть положительные стороны в любом происшествии.

Некоторых детей можно назвать сверхчувствительными, они очень часто расстраиваются если сделали что-то не то, очень боятся своих промахов и остро реагируют на любые происшествия.

Помогите ребенку понять, что любое происшествие это всего лишь опыт, который дает новые знания или позволяет сделать какие то выводы.
«Если отвлекаться во время еды, то можно испачкаться и придется идти переодеваться», «Если бежать и не смотреть под ноги, то можно споткнуться, нужно бегать аккуратнее, не теряя бдительность», «Если забывать поливать цветок, то он завянет», «Если долго собираться, то времени на саму прогулку остается меньше».

 

Итак, вот они коротко четыре основных правила похвалы, которые вы можете использовать при общении с ребенком:

1.Оценивайте не сам результат, а те чувства, которые он в вас вызвал.
2.Обращайте внимание даже на самые незначительные достижения и детали.
3.Отмечайте прогресс в действиях ребенка.
4. Не ругайте, а помогите сделать правильные выводы из ситуации.

 

Использования общих форм похвалы таких, как «ты умный», «ты красивый», «ты талантливый» и им подобных стоит избегать, поскольку они фокусируют внимание ребенка на его достоинствах и недостатках, способствуют прекращению попыток сделать что-либо. Ведь зачем стараться сделать что-то, если ты итак уже красивый, умный, талантливый. А вдруг в следующий раз не получится соответствовать?

Правильно же подобранные слова придадут вашему ребенку уверенности в своих силах, покажут ему, что вы замечаете результат его стараний и стимулируют желание продолжать развиваться.

А какие способы похвалы применяете Вы?

 

 

 

 

 

Адаптация ребенка в детскому саду — как помочь пройти ее безболезненно и спокойно? Пожалуй это один из наиболее часто встречающихся вопросов на всех форумах в сентябре. Мы собрали в этой статье основные советы и рекомендации психологов и воспитателей, а также собственный опыт.

Описание: Адаптация в детском саду. Как помочь ребенку пройти адаптацию в детском саду

Как помочь ребенку в процессе адаптации в детском саду

1. Вы должны быть уверены в том, что детский сад важен для ребенка и нужен ему.

Дети отлично «считывают» настроение родителей и если уверенности нет у вас и вы нервничаете, то и ребенок будет нервничать, а все ваши разговоры на тему детского сада будут для малыша неубедительны.

 

2. Доверяйте своим воспитателям.

Помните, что ребенок видит как вы общаетесь с воспитателем и также «считывает» ваше отношение и восприятие человека.
Вы должны быть уверены, что с ребенком в саду будет все хорошо. Прецедентов, конечно, много и интернет пестрит разнообразными историями. НО помните, что воспитатели в саду такие же живые люди, как и вы, они такие же мамы как и вы. У них нет цели оставить ребенка голодным, заморозить, довести ребенка до слез и тому подобное.

 

3. Многие психологи рекомендуют вместе с ребенком выбрать любимую игрушку, которая будет с малышом в саду.

В этой рекомендации есть, на наш взгляд, доля логики, но есть и противоречия.
Во-первых, таким образом вы даете индульгенцию ребенку носить свои игрушки в сад, а за их сохранность там никто не отвечает. Никто не будет следить — не поменял ли ваш ребенок свою игрушку на чью-то другую или не подарил ли Пете или Маше.
Во-вторых, в саду у деток все игрушки общие и играют с ними дети на равных правах. У игрушки собственной отдельный статус и могут возникнуть конфликты в игре.

Мы пошли по другому пути. Пронаблюдав несколько дней за ребенком и обсудив с воспитателем интересы мы выделили ключевые занятия и игры\игрушки, которые нравятся ребенку в саду и при разговорах а посещении сада делали акцент именно на них.
У нас это был аквариум с рыбками, с которыми мы завели привычку здороваться утром и игрушечная плита (домой специально не стали покупать).
Также специально для сада можно купить красивое платье\туфельки\костюм.

 

4. Проводите адаптацию настолько медленно, насколько позволяют вам обстоятельства.

Идеальная ситуация — когда посещения сада начинается с ГКП (группы кратковременного пребывания). В ГКП детки играют, принимают участие в развивающих занятиях, гуляют. Все более тонкие моменты, такие как еда, укладывание на сон, которые и дома проходят не идеально, исключены из распорядка.

Если ГКП нет и вы сразу ведете ребенка в группу на полный день — не торопитесь. Для начала оставляйте ребенка в саду на несколько часов в день. Забирайте с прогулки или сразу после обеда. Даже если ребенок хочет остаться вместе с остальными детьми на дневной сон — не спешите. Именно во время дневного сна ребенок остается один на один, сам с собой и особенно остро может воспринимать отсутствие рядом мамы.

Начинайте оставлять ребенка на дневной сон тогда, когда вы видите и понимаете, что он идет в сад с радостью, ждет походов в сад и получает удовольствие от пребывания там.

 

5. Приводя утром ребенка в сад не старайтесь исчезнуть незаметно.

Обязательно обнимайте ребенка, говорите ему до свидания, сообщайте когда вы за ним придете (заберу с прогулки, заберу после обеда, приду сразу после сна и т.д.), можете рассказать что будете делать, пока он в саду и что будете делать сразу после садика.

Если ребенок плачет или грустит — проговаривайте, что понимаете, что малышу грустно, что вы уходите и вы тоже будете скучать, но зато в группе его ждут детки, которые рады будут с ним поиграть, воспитатели скучали по нему и рады, что он пришел, а еще его ждет не дождется та самая любимая игрушка\игра\занятие.

Не торопите ребенка со входом в группу, если он еще не готов зайти и хочет немного пообниматься. Но старайтесь обратить его внимание на то интересное, что уже происходит в группе. Все детки уже собрались и играют, утренняя зарядка уже начинается, все пошли уже мыть ручки к завтраку или уже сидят за столом не хватает только тебя.

 

6. Не используйте никакие варианты подкупа.

Разрешу посмотреть мультик, принесу вкусную шоколадку, подарю подарок если будешь вести себя хорошо — такие методы со временем начнут работать против вас. Ребенок очень быстро научится вами манипулировать и получать все желаемое через капризы и хорошее поведение за награду.

 

7. Дарите положительные эмоции.

Адаптация приходится на осень и это чудесно. Мы по дороге в сад за ребенком срывали с дерева красивый листик и приносили ребенку в подарок. Мы шли, увидели этот листик и подумали, что он тебе очень понравится. И ребенку действительно нравилось. Таким образом встреча после сада подкреплялась положительными эмоциями.

 

8. Проговаривайте с ребенком как прошел день.

Забирая ребенка из сада (или утром уходя) подглядите в меню — чем сегодня кормят в саду, узнайте у воспитателя как прошел день, чем занимался ребенок, во что играл.

По дороге домой и дома обсудите прошедший день.

Не задавайте открытых вопросов — как прошел день? Что ты делал? Не плакал ли? Все ли понравилось? Такие вопросы вызывают неприятные воспоминания, особенно если ребенок грустил о вас или плакал.

Лучше проговорите приятные моменты. Утром у вас на завтрак была каша Дружба, я любил\ла ее в детстве. Вы с друзьями сегодня сегодня играли в мяч\ходили гулять на улицу\строили вместе куличик — как здорово играть вместе с друзьями.

Не говорите абстрактно в саду тааак здорово, малыш не оценит, а оперирую конкретными событиями вы концентрируете внимание ребенка на положительных моментах посещения детского сада.

 

9. Показывайте ребенку, что посещение детского сада — предмет гордости для вас.

Позвоните вместе папе, бабушкам с дедушками, друзьям и расскажите о радостном событии. Вася сегодня был в детском саду, играл там с друзьями и даже кушал кашу! И ребята и воспитатели уже наверное скучают по Васе, завтра обязательно снова пойдем в садик с ними играть. Таким образом вы снова проговариваете положительные моменты и напоминаете о положительных эмоциях.

 

10. Проговаривайте с ребенком перед сном или утром, что в саду его ждут и скучают по нему.

— Дети в саду рады, когда ты приходишь, они скучают по тебе, им будет грустно играть без тебя. Воспитатели тоже будут грустить и скучать если вдруг ты не придешь и будут волноваться что же с тобой случилось, почему ты не пришел.

Так вы показываете ребенку, что его присутствие в саду важно не только для вас, но и для тех, с кем он в саду находится. И дети действительно радуются приходу друг дуга, и воспитатели по утрам радостно приветствуют приходящих детей.

 

Вот, пожалуй, все основные моменты по теме адаптации ребенка в детском саду.

Примерно такую инструкцию мы получили от воспитателя в первый день посещения ГКП и старались следовать ей насколько можно точно. Как результат наша мамина и папина дочка, которая в любой ситуации готова с нами обниматься, практически с первого дня ходит в сад с удовольствием, без слез и долгих прощаний в коридоре.

На словах все кажется достаточно просто и логично, на деле все оказывается немного сложнее и у каждого ребенка процесс адаптации в детском саду проходит индивидуально и период адаптация ребенка к детскому саду у всех малышей разный.

Если вы чувствуете, что процесс идет тяжело или затягивается, ребенку сложно привыкнуть и адаптироваться или его поведение значительно изменилось — старайтесь разобраться в чем причина, пообщайтесь плотнее с воспитателями, с психологом в детском саду или с частным детским психологом. Вместе со специалистом вы сможете найти индивидуальные способы и пути, чтобы помочь адаптации ребенка в детском саду.

 

Мы будем очень рады услышать ваш опыт — как ваш ребенок привыкал к саду, как проходила адаптация, какие свои секреты и приемы вы использовали, чтобы помочь малышу?

 

 

В ПОМОЩЬ ДЕТЯМ

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ  

ИГРЫ С КОМПЬЮТЕРОМ 

Игры про цвета 

 "Зелёный цвет"   "Синий цвет"  "Красный цвет"  "Жёлтый цвет"

Геометрические фигуры

 "Круг"  "Треугольник"  "Квадрат"  "Прямоугольник"

Ссылка: http://www.igraemsa.ru/