⇑Главная ⇔ Виртуальный помощник

Элементарные математические представления

Уважаемые родители!

   Перед Вами подборка игр с проверочными заданиями, при помощи которых Вы сможете оценить уровень развития Вашего ребёнка, определить соответствует ли он возрастным нормам.

    В образовательной области «Элементарные математические представления» Вы найдёте игры по пяти направлениям: «Количество и счёт», «Величина», «Геометрические фигуры», «Пространство и ориентация» и «Время».

   Объясните ребёнку задание, предоставьте ему возможность выполнить его самостоятельно. Если ребёнок затрудняется, помогите ему. Обязательно похвалите малыша за старание, даже если Вы не очень довольны результатом.

   Если ребёнок не справляется с большинством заданий, значит ему необходимы дополнительные занятия.

   К 5 годам ребёнок должен:

- Считать в пределах 10.

- Пользоваться количественными и порядковыми числительными.

- Уравнивать неравное число предметов в группе двумя способами.

- Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

- Ориентироваться на листе бумаги.

- Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб).

- Сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями: высокий – низкий, длинный – короткий, узкий – широкий, толстый – тонкий, шире – уже, выше – ниже, длиннее – короче, толще – тоньше.

- Знать сезоны года, части суток, понятия: вчера, сегодня, завтра.

 

1.Количество и счёт

Зачеркни столько – сколько… 

Раскрась столько же…

Сосчитай и раскрась 

2. Величина

Раскрась

 

Длинный – короткий 

Подбери ремешок

 

3. Геометрические фигуры

Нарисуй фигуру 

Найди фигуру

 

Раскрась и сосчитай 

4. Пространство и ориентация

Раскрась и расскажи 

Вверх – вниз 

Справа – слева  

 

   К 6 годам ребёнок должен:

- Считать в пределах 10, знать цифры 1-9, число 10.

- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого.

 - Уравнивать неравное число предметов в группе двумя способами.

- Сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты и понимать соотношения между ними.

- Знать геометрические фигуры и тела (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида, призма) и различать фору предметов.

- Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим предметам.

- Ориентироваться на листе бумаги по 9 точкам.

- Знать сезоны года, дни недели, части суток, понятия: вчера, сегодня, завтра.

 

1.Количество и счёт (множества, числа, состав числа, знаки сравнения)

Соедини цифру и картинку 

Нарисуй больше, чем… 

Соседи 

2.Величина

Уменьши – увеличь 

Длинный – короткий 

Высокий – низкий

 

3.Геометрические фигуры и тела

На что похоже? 

Найди фигуры и сосчитай