⇑Главная ⇔ Виртуальный помощник
Элементарные математические представления
Уважаемые родители!
Перед Вами подборка игр с проверочными заданиями, при помощи которых Вы сможете оценить уровень развития Вашего ребёнка, определить соответствует ли он возрастным нормам.
В образовательной области «Элементарные математические представления» Вы найдёте игры по пяти направлениям: «Количество и счёт», «Величина», «Геометрические фигуры», «Пространство и ориентация» и «Время».
Объясните ребёнку задание, предоставьте ему возможность выполнить его самостоятельно. Если ребёнок затрудняется, помогите ему. Обязательно похвалите малыша за старание, даже если Вы не очень довольны результатом.
Если ребёнок не справляется с большинством заданий, значит ему необходимы дополнительные занятия.
К 5 годам ребёнок должен:
- Считать в пределах 10.
- Пользоваться количественными и порядковыми числительными.
- Уравнивать неравное число предметов в группе двумя способами.
- Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Ориентироваться на листе бумаги.
- Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб).
- Сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями: высокий – низкий, длинный – короткий, узкий – широкий, толстый – тонкий, шире – уже, выше – ниже, длиннее – короче, толще – тоньше.
- Знать сезоны года, части суток, понятия: вчера, сегодня, завтра.
1.Количество и счёт
Зачеркни столько – сколько…
Раскрась столько же…
Сосчитай и раскрась
2. Величина
Раскрась
Длинный – короткий
Подбери ремешок
3. Геометрические фигуры
Нарисуй фигуру
Найди фигуру
Раскрась и сосчитай
4. Пространство и ориентация
Раскрась и расскажи
Вверх – вниз
Справа – слева
К 6 годам ребёнок должен:
- Считать в пределах 10, знать цифры 1-9, число 10.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого.
- Уравнивать неравное число предметов в группе двумя способами.
- Сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты и понимать соотношения между ними.
- Знать геометрические фигуры и тела (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида, призма) и различать фору предметов.
- Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим предметам.
- Ориентироваться на листе бумаги по 9 точкам.
- Знать сезоны года, дни недели, части суток, понятия: вчера, сегодня, завтра.
1.Количество и счёт (множества, числа, состав числа, знаки сравнения)
Соедини цифру и картинку
Нарисуй больше, чем…
Соседи
2.Величина
Уменьши – увеличь
Длинный – короткий
Высокий – низкий
3.Геометрические фигуры и тела
На что похоже?
Найди фигуры и сосчитай